29 ноября 2013 года авиалайнер Embraer ERJ 190-100, выполнявший регулярный рейс из Мапуту (Мозамбик) в Луанду (Ангола), потерпел катастрофу. На борту находилось 33 человека: 27 пассажиров и 6 членов экипажа, включая опытного капитана Эрминью душ Сантоса Фернандеса, имевшего действующую лицензию пилота.

Самолет Embraer ERJ 190, аналогичный потерпевшему крушение.
Роковое отклонение от курса
Полет проходил в штатном режиме. Самолет поддерживал связь с диспетчерским центром в Габороне (Ботсвана) и следовал на крейсерской высоте 11 600 метров. Однако примерно через два часа после вылета, когда воздушное судно приближалось к границе с Намибией, радарные данные зафиксировали внезапное и резкое снижение. Спустя семь минут самолет пропал с экранов. Экипаж не отвечал на запросы диспетчеров и не подал сигнал бедствия.
Поиски и обнаружение обломков
Когда самолет не прибыл в Луанду в расчетное время и не совершил вынужденную посадку ни в одном из аэропортов по маршруту, начались поиски. Местные жители в приграничном районе Ботсваны сообщили о слышанных взрывах и столбе дыма со стороны Намибии. Из-за наступившей темноты и сложных погодных условий поисково-спасательная операция, начатая властями Намибии, не дала результатов в первый день. На следующее утро место крушения было обнаружено. Авиалайнер полностью разрушился от мощного удара о землю на высокой скорости и последовавшего пожара. Все находившиеся на борту 33 человека погибли.
Обратите внимание: В кабине не материться!.

Место катастрофы в Намибии.
Расследование и ключевые находки
К расследованию приступила группа намибийских следователей. На месте были найдены и отправлены на экспертизу бортовые самописцы — регистратор полетных данных и диктофон переговоров. Анализ исключил технические неисправности самолета, указав на человеческий фактор как на вероятную причину трагедии.

Бортовой самописец («черный ящик»), извлеченный на месте катастрофы.
Роковые минуты в кабине пилотов
Расшифровка записей раскрыла драматичную картину последних минут полета. Выяснилось, что за несколько минут до начала снижения второй пилот покинул кабину, оставив капитана одного. Оставшись в одиночестве, капитан Фернандес вручную изменил настройки автопилота на снижение и убрал тягу двигателей. Звуки на диктофоне свидетельствовали о целенаправленных и осознанных действиях человека, хорошо знакомого с системами управления. При этом пилот проигнорировал многочисленные предупреждающие сигналы и сирены. На записи также слышны крики второго пилота и повторяющиеся удары в дверь кабины, что говорит о его отчаянных попытках вернуться на свое место.

Капитан Эрминью душ Сантос Фернандес.
Нарушение процедур и личная трагедия
Расследование выявило грубое нарушение летных инструкций. Согласно правилам, пилот не должен оставаться в кабине один на высоте более 10 000 футов. При необходимости покинуть кабину (например, по физиологической нужде) должен быть вызван бортпроводник для временного присутствия, а дверь должна быть заблокирована определенным образом, чтобы обеспечить возвращение отсутствующего. Ни одно из этих требований выполнено не было.
Дальнейшая проверка личной жизни капитана Фернандеса выявила глубокий психологический кризис. Он переживал тяжелый, затянувшийся на десять лет развод. В ноябре 2012 года в автокатастрофе погиб его сын, а капитан даже не смог присутствовать на похоронах. Кроме того, его дочь находилась в больнице после серьезной операции на сердце. Следователи пришли к выводу, что, оставшись наедине со своими мыслями в кабине, капитан, находясь в состоянии глубокого отчаяния, сознательно направил самолет в землю.
Telegram «Расследование авиационных происшествий
https://t.me/rumayday
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Африканский пилот закрылся в кабине и направил самолёт в землю.