Топ самых жадных донатных игр на мобильных: где разработчики требуют все ваши деньги

В мире бесплатных мобильных игр донат стал неотъемлемой, а порой и агрессивной частью геймдизайна. Разработчики часто предлагают игрокам лишь крупицу интересного геймплея, а затем буквально навязывают многочисленные платные опции. Среди огромного количества проектов, особенно от таких гигантов, как Gameloft (подразделение Ubisoft), выделяются те, чья монетизационная политика переходит все границы наглости. В этой статье мы рассмотрим самые яркие примеры игр, которые выжимают из игроков максимум денег.

Asphalt 8: Airborne — долгожитель, который забыл о честности

Взято с (WallpaperAccess.com)

В 2013 году Asphalt 8 задавала новые стандарты графики и динамики для мобильных гонок. Однако с тех пор Gameloft превратила проект в машину для монетизации. Вместо того чтобы выпускать регулярные сиквелы, компания годами «доила» восьмую часть, выпустив следующую только в 2019 году.

Цены в игре поражают воображение. Например, 10 000 игровых жетонов — и это еще со скидкой!

Поддержка игры в течение восьми лет — это, с одной стороны, достижение, но с другой — история эксплуатации игроков. Начиная примерно с 2016 года, игра погрузилась в эпоху тотального доната, подстроившись под тренды мобильного гейминга с обилием рекламы и подписок.

Основные проблемы Asphalt 8:

  • Читеры: В сетевых заездах постоянно встречаются игроки на автомобилях со сверхспособностями.
  • Вынужденные покупки: Без вложений в наборы машин или улучшения игроку предлагается лишь один путь — сотни часов бессмысленного гринда.
  • Несбалансированная экономика: Внутриигровая валюта (кредиты) обесценилась, уступив место редким жетонам. Прокачка фестивальных машин требует карточек, которые почти невозможно получить честно.
На фото — цена одной из самых дешевых машин в игре. Это автомобиль D-класса, абсолютно бесполезный в сетевых гонках без серьезных вложений.

Онлайн-режимы представляют собой хаотичную смесь, где царит дисбаланс. Даже режим «Арена» с призраками других игроков не позволяет нормально зарабатывать из-за багов и завышенных рекордов. В 2021 году Asphalt 8 ощущается как проект, который едва держится на плаву, собранный из разрозненных механик и контента.

Sims Freeplay — симулятор ожидания за деньги

Electronic Arts (EA) славится изощренными монетизационными моделями в мобильных играх, и Sims Freeplay — один из самых ярких примеров. Это не полноценный симулятор жизни, а его предельно упрощенная версия, где персонажи — просто марионетки, выполняющие многочасовые задания.

Обилие контента, от мебели до одежды, маскирует главную проблему — без доната играть практически невозможно.

Без вложений игрок обречен на постоянное ожидание: одно действие симов может занимать 4 и более часов. Чтобы успеть выполнить задание за отведенные 6 дней, нужно быть постоянно онлайн. Игра с самого запуска в 2011 году была построена на этой модели, а ранние события (например, хэллоуинское 2012 года) были практически непроходимы без доната.

Цены порой абсурдны: например, модель бассейна может стоить как полноценная ПК-игра.

Почему проект жив до сих пор? Всё благодаря казуальной аудитории, которая либо не знает о читах, либо готова платить за удобство. EA практически не борется с читерами, так как игра и так приносит ожидаемый доход. Графика и анимации застыли в 2012 году, но частые обновления с новой мебелью поддерживают интерес определенной аудитории.

Brawl Stars — великий игровой дисбаланс

Важно отметить: сама игровая механика Brawl Stars от Supercell сбалансирована, и донат не дает прямого преимущества в бою. Проблема кроется в другом — в системе прогресса и косметики.

Основная цель — сбор кубков и открытие новых персонажей. Однако после получения нескольких бравлеров игрок упирается в стену. Пропуск (Brawl Pass), дающий значительные бонусы и уникальную косметику, стоит кристаллов, которые в игре зарабатываются крайне медленно.

Взято с (Reddit.com)

Для многих игроков важна кастомизация — скины, анимации, голосовые фразы. Без доната доступ к этому контенту либо закрыт, либо требует невероятного количества игровых часов. Со временем монотонный гринд без видимого прогресса в косметических элементах может убить интерес к проекту, несмотря на отточенный геймплей.

Avakin Life — социальная сеть с ценником на общение

Avakin Life — это игра-чат, наследник идей PS Home и Second Life. Игроки создают аватаров, общаются в различных локациях и обустраивают виртуальные дома. Проблема — в чудовищном дисбалансе между заработком и тратами.

Внутриигровая валюта (Avacoins) зарабатывается мучительно медленно. Самый дорогой предмет одежды может стоить 20 000 коинов, в то время как активный игрок за неделю наберет около 5000. Заработок сводится к цикличным и скучным действиям: участие в конкурсах, посещение домов для получения опыта.

Игра долгое время не давала игрокам значимых способов развлечения или заработка. Хотя в последнее время контента стало больше, цены остаются высокими. Покупка недвижимости также разочаровывает: движок ограничивает количество предметов интерьера, которые можно разместить.

Simcity BuildIt — градостроительный симулятор с элементами пытки

За великолепной, даже по современным меркам, графикой Simcity BuildIt скрывается одна из самых жестких монетизационных систем от EA. После начальных уровней игрока поглощает бесконечный цикл ожидания и микротранзакций.

Игрок должен постоянно балансировать между развитием инфраструктуры (полиция, пожарные, больницы, образование) и строительством новых районов. Каждая служба имеет ограниченную зону покрытия, что делает расширение города дорогим и медленным.

Значки над зданиями, требующими улучшений, могут висеть неделями, предлагая абсурдно долгие способы их устранения.

Но главный кошмар игры — это глобальный склад (рынок). Здесь игроки могут покупать и продавать ресурсы. Однако из-за отсутствия фильтров поиск нужного предмета (например, конкретной детали для здания) превращается в многочасовое монотонное обновление ленты. Даже найдя нужный товар, вы можете не успеть его купить, так как конкуренция огромна.

Такие базовые ресурсы, как гвозди или бетон, разлетаются за секунды, создавая искусственный дефицит.

Итоги: индустрия, построенная на микротранзакциях

Неудивительно, что в списке фигурируют проекты от EA и Gameloft. Эти компании, когда-то бывшие лидерами, теперь часто воспринимаются как символы агрессивной монетизации на мобильном рынке. В этот топ не вошли многие другие «достойные» кандидаты: Blitz Brigade, Plants vs. Zombies 2, различные «Сады» и «Садоматчи» (Gardenscapes, Homescapes).

Каждая из рассмотренных игр по-своему демонстрирует, как стремление к прибыли может исказить игровой процесс, превратив развлечение в работу или в постоянное выманивание денег. Если вы не согласны с выбором или хотите предложить другие кандидатуры — делитесь мнением в комментариях!

Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Отдай все свои деньги | самые донатные игры на телефоны. .