Сообщество World of Tanks пережило болезненный переход на систему «Оборудование 2.0», который ударил по низкоуровневой и премиумной технике. Хотя это и привело к уходу части игроков, в целом новая система оказалась успешной, предоставив больше гибкости в настройке машин высоких уровней под индивидуальный стиль игры и особенности внутриигрового баланса (ВБР).
Ценность игровых ресурсов
В игре существует несколько ключевых ресурсов, ценность которых для игрока сильно различается. Давайте рассмотрим их подробнее.
Ресурсы с низкой ценностью: К ним относятся прокачиваемые танки, боеприпасы, оборудование, снаряжение и бустеры. Все эти вещи можно приобрести за внутриигровое серебро, и при умении эффективно фармить проблем с их получением не возникает.
Ресурсы со средней ценностью: Это премиумные и акционные танки, а также боевой опыт. Их важность заключается в способности фармить кредиты и прокачивать экипажи. Однако их потеря не является невосполнимой: танки можно восстановить через службу поддержки, а боевой опыт после исследования всех модужей на конкретной машине теряет свою актуальность.
Самые ценные активы аккаунта
По-настоящему высокой ценностью обладают только два ресурса: свободный опыт и, что самое главное, экипажи.
Свободный опыт позволяет избежать мучительной игры на стоковых машинах и даже пропускать целые ветки развития техники. Его также можно вкладывать в ускорение прокачки членов экипажа.
Экипажи — это фундаментальная ценность. В отличие от танков, которые можно продать и купить снова, экипаж накапливает опыт в каждом бою. Каждый выученный перк или умение даёт ощутимую прибавку к характеристикам машины, будь то скорость перезарядки, обзор или маскировка. Это долгосрочные инвестиции игрока, которые растут на протяжении всего времени игры.
Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.
Текущая система экипажей: плюсы, особенности и недостатки
Сильные стороны существующей системы:
- Реализм и наглядность: Система логична и понятна, каждый танкист выполняет свою роль.
- Прозрачность: Влияние каждого умения чётко прописано.
- Гибкость: Широкий выбор перков позволяет тонко настраивать технику под свои нужды.
Особенности, которые игроки принимали:
- Необходимость переобучать экипажи при переходе на новую технику в ветке развития. Это воспринималось как логичная плата за реализм.
- Долгая прокачка после третьего перка. Это рассматривалось как необходимая долгосрочная цель для veteran-игроков.
Реальные недостатки, которые раздражали игроков:
- Наличие бесполезных или слабых перков (например, «Интуиция»).
- Привязка экипажа только к одной машине или нации.
- Слабость стандартного экипажа с 75% мастерства.
- Отсутствие сигнала о засвете («лампы») по умолчанию.
Чего на самом деле хотели игроки?
Сообщество не требовало радикальной ломки системы. Игроки просили лишь точечных и логичных исправлений:
- Исправить «забывчивость» экипажа при повреждении модулей — технически простая задача.
- Сделать «лампу» базовым умением командира или добавить её по умолчанию.
- Переработать список перков: убрать бесполезные и добавить новые, интересные варианты, многие из которых уже были предложены самими игроками.
Ожидалось, что обновление «Экипажи 2.0» решит именно эти проблемы. Идеальным сценарием виделось: обнуление перков с возвратом всего накопленного опыта, добавление новых умений и предоставление игрокам возможности заново, с чистого листа, распределить навыки на своих закалённых в боях танкистах.
Однако, судя по всему, разработчики, под давлением маркетингового отдела, пошли другим путём. Вместо удобных для игрока улучшений они подготовили систему, полную скрытых ловучек и монетизационных ходов, цель которых — не улучшить геймплей, а получить дополнительную прибыль. Подробный разбор этих «ловушек» ждёт вас во второй части этого материала.
«— А когда же будем бить мо-орду?..
— В следующей серии!» (с) фильм «12 стульев».
Удачи не только в боях!
Продолжение следует.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Экипаж 2.0 - БОЙКОТ!!! Нас желают кинуть! Часть 1: что мы хотели..