Сижу дома - смотрю телевизор. Вдруг звонок с незнакомого телефонного номера. Поднимаю трубку, а там, сразу после моего "Алло!", приятный женский голос, записанный на автоответчик, начинает рекламировать мне пластиковые окна. Вроде бы ничего не обычного, но у меня эта ситуация вызвала сильное недовольство!

Во-первых, поздним звонком (было уже около десяти вечера). Во-вторых, это уже третий звонок от данной компании за неделю, хотя я никогда окнами не интересовался. В-третьих, эту сим-карту я купил всего месяц назад, вроде бы нигде не светил и ни на каких сайтах не регистрировал, а она уже попала в черные базы данных.

Да и вообще, подобную рекламу я считаю слишком уж навязчивой и нечестной, так что у меня тут же возникло желание немного проучить эту компанию.

Из открытых источников на Яндекс.Картинках

Надо сказать, что у меня на телефоне настроена автоматическая запись разговоров, поэтому я не стал бросать трубку, а дослушал сообщение до конца, чтоб сохранить название компании, ее адрес и контакты. После этого, нахожу в интернете сайт компании, с указанным е-майлом и буквально за час-полтора поиска в интернете соответствующих законов, пишу им следующее письмо:

"Обращаюсь к вам с претензией, так как сегодня я получил телефонный звонок от имени вашей компании с рекламным сообщением. К моему неудобству, это происходит уже не в первый раз. Телефонный номер, с которого получен звонок: 8-931-ххх-хх-23 (Запись с диктофона - во вложении).

1) Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" №152-ФЗ, информация о моем личном телефонном номере является персональными данными и передача ее третьим лицам без моего согласия, является нарушением ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" №152-ФЗ (Конфиденциальность персональных данных).

Согласно п. 7 ст. 14 Федерального закона "О персональных данных" №152-ФЗ, я требую предоставить мне полную и подробную информацию, о том, каким образом вашей компанией получены мои персональные данные.

2) Согласно п. 7 ст. 3 "Закона о рекламе" вы являетесь рекламодателем (т. е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо). А значит вы обязаны действовать согласно п. 1 ст. 18 "Закона о рекламе" - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Обратите внимание: Лучшие смартфоны до 20000 тысяч!!! 2021 год.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено...

Исходя из вышеизложенного, я требую предоставить мне полную и подробную информацию, о том, на каком основании вы распространяете свою рекламу (т. е. имеется ли у вас мое письменное согласие).

Предварительные ответы на мои вопросы я готов ожидать до 15.05.21 г.

При этом, в случае не признания вами телефонного номера, с которого я получил сегодня звонок, либо не предоставление ответа в указанный срок, я считаю необходимым обратиться в полицию с заявлением на Вашу компанию за нарушение сразу нескольких пунктов ст. 13.11 КоАП РФ.

После чего, считаю возможным обратиться в суд с требованием возмещения морального ущерба.

Ваш аргументированный ответ или предложение о добровольном и досудебном возмещении морального ущерба, будут мною с пониманием рассмотрены."

На следующий день я получил от них письмо: "...хотим принести свои извинения за то, что Вас побеспокоили и отвлекли от сверхважных дел. В свою очередь, можем гарантировать, что Ваш номер будет добавлен в черный список рассылок, и ни наша компания, ни какие-либо другие Вас беспокоить в будущем не будут."

Может я слишком мнителен, но в данном тексте мне послышались нотки сарказма. Я ответил, что извинения не приняты и я все еще ожидаю комментарии по своим вопросам. И если комментариев не будет, то в указанный срок начну разбирательство.

Через час мне позвонил директор компании. Сперва он попытался как-то оправдаться (типа, этот номер был давно у них зарегистрирован, возможно предыдущим владельцем симки и т.п.), но я быстро нашел контраргументы. Так что уже через пару минут директор прямо спросил меня: "как мы можем договориться мирно, без полиции и суда?".

Напомнив ему, что согласно п. 2 ст. 13.11 КоАП РФ (за обработку персональных данных без моего согласия), на юридических лиц может быть наложен штраф до 75 тысяч, я сказал, что готов проявить лояльность и наказать его компанию всего на 15 тысяч рублей. Особо подчеркнув, что мне важно не получение вознаграждения, а сам факт наказания, за использование не совсем корректных способов распространения рекламы.

Он попросил время подумать и посоветоваться со своим юристом. Я дал ему час, сказав, что реквизиты, на которые мне хотелось бы получить оплату в 15 тысяч, я вышлю ему в сообщении по Ватсап.

После этого я вышел в интернет, зашел на сайт местного детского дома и скриншотом отправил его реквизиты по ватсап.

Минут через десять получаю фото платежки на сумму в 15 тыс. рублей по указанным реквизитам.

P.S. Рекламу их окон, по телефону я больше не получал. Надеюсь они изменили свои методы поиска клиентов...

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!!!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Как я наказал телефонного спамера на 15 тысяч рублей.

Закрыть ☒