Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена

Самолет Ан-14 «Пчелка» был разработан во второй половине 50-х годов, как дополнение к уже зарекомендовавшему себя самолету Ан-2. Антонов лично работал над идеей «альтернативного самолета», который мог бы действовать практически с любой равнинной местности. Для взлета ему нужно всего 100-110 метров, а при хорошем встречном ветре достаточно и 60 метров. Зимой машина эксплуатировалась на лыжном шасси.

Фабрика «Прогресс». Самолет Ан-14 «Пчелка» 1958 г

Первый полет машина совершила 14 марта 1958 года, но серийное производство запустилось не сразу, оно началось лишь в 1965 году в городе Арсеньеве.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Самолет изначально задумывался как многоцелевой; Помимо пассажирской модификации, существовали десантная, санитарная и сельскохозяйственная версии.

Крыло самолета прямое, подкосное, расположено в верхней части фюзеляжа. Крыло оснащено двумя поршневыми двигателями АИ-14РФ мощностью по 300 л.с каждый, хвостовое оперение двухкилевое.

Вход в самолет осуществляется через дверь, расположенную в задней части фюзеляжа, что позволяло осуществлять посадку десантников.

Интересна конструкция салона, рассчитанного на шесть пассажиров + один пассажир располагался справа от кабины. Каждое пассажирское место оборудовано удобным креслом, индивидуальным иллюминатором, фонарем с освещением и вентиляцией, что отличает эту машину от массовой версии Ан-2 с "металлическими корытами" в виде скамеек по бортам.))

Самолетом было очень легко управлять; буквально нескольких часов обучения хватило, чтобы освоить пилотирование этого типа самолетов. Машиной управлял пилот. Дальность полета составляла 470 километров, крейсерская скорость 170-180 км/ч.

За годы серийного производства с 1965 по 1972 год было построено всего 333 автомобиля. Самолет эксплуатировался как Аэрофлотом, так и ВВС в качестве самолета связи.

На фото экспонат Музея гражданской авиации в Ульяновске - СССР-48104, построенный в 1971 году и после списания в 1984 году переданный в экспозицию музея.

[моё]АвиацияСамолетыТехникаГражданская авиацияПилотДлинный постФото 45 Поддержите чувства

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена.