Джордж Буш» – десятый и последний атомный авианосец класса «Нимиц».
Технические характеристики авианосца CVN-77 «Джордж Буш»:
Водоизмещение полное – 102000 тонн;
Длина максимальная – 333 м;
Ширина максимальная – 77 м;
Осадка – 11,7 м;
Силовая установка – 280000 л.с., 4 паровые турбины, 4 винта;
Скорость – более 30 узлов;
Экипаж – 6000 человек.
Вооружение авианосца:
2х8 ЗУР «Си Спарроу»;
2х21 ЗУР RIM-116;
2 20-мм зенитные установки «Фаланкс»;
Состав авиакрыла корабля:
Всего - 68 самолётов и вертолётов:
48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»;
4 самолёта дальнего обнаружения E-2C «Хокай»;
4 самолёта электронного противодействия EА-6B «Праулер»;
4 транспортных самолёта C-2A «Грейхаунд»;
8 вертолётов SH-60 «Си Хок»;
Лётный и технический персонал - 2480 чел.;
Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году. Кроме того, верфь построила 14 линкоров (последний, BB-58 «Индиана» – в 1942 г.), 31 эсминец (последний – в 1939 году), 24 крейсера, включая 6 атомных (CGN-36 «Калифорния» в 1974, CGN-37 «Южная Каролина» в 1975, CGN-38 «Вирджиния» в 1976, CGN-39 «Техас» в 1977, CGN-40 «Мисиссипи» в 1978, CGN-41 «Арканзас» в 1980) и 63 подводные лодки, включая 56 атомных.
На верфи «Ньюпорт Ньюз» находится самый большой в западном полушарии сухой док размером 662 м на 76 м с краном грузоподъёмностью 900 т. Док был построен в начале 1970-х для постройки коммерческих танкеров.
Сухой док настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает только половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части. Оставшаяся часть может быть использована для постройки другого корабля.
Постройка авианосца типа «Нимиц» длится около 8 лет, начиная с момента заключения контракта. В течение этого времени корабль проходит через несколько ключевых событий в своей истории:
– церемония наименования, когда кораблю официально присваивается имя;
– закладка, когда первые секции корабля начинают выкладываться в док для сборки;
– крещение, когда разбивают о борт бутылку шампанского, как правило совмещая этот процесс со следующим этапом – спуском на воду;
– спуск на воду, когда корабль выходит из дока в своё первое плавание;
– сдача, когда корабль передаётся военным во время испытаний.
9 декабря 2002 года строящийся авианосец CVN-77 был официально назван в честь 41-го президента США Джорджа Буша-старшего.
Первый авианосец был назван в честь пионера американской авиации Самуэля Лэнгли. Далее последовала череда кораблей, имена которых были связаны с событиями и людьми американской войны за независимость. Они перемешались названиями с истинно американскими личностными качествами «Энтерпрайз» – предприимчивый, «Интрепид» – неустрашимый и агрессивных насекомых «Wasp» (рус. «оса»), «Hornet» (рус. «шершень»).
Потом грянула Вторая мировая война. Одни авианосцы наследовали имена своих погибших в боях предшественников, другие – имена заливов, островов и морей «Лейте», «Иводзима», «Филиппин Си», где происходили известные морские сражения тихоокеанской войны. Так продолжалось до середины 1960-х годов, когда авианосец CVA-67 «USS John F. Kennedy» был назван в честь президента США. 7 из 10 следующих атомных авианосцев типа «Нимиц» были названы именами бывших президентов США.
В последние годы стала набирать силу ещё одна традиция. Корабли ВМС США называют именами президентов ещё при жизни последних. Три новых авианосца (CVN-76 «Рональд Рейган», CVN-77 «Джордж Буш» и строящийся CVN-78 «Джеральд Форд»), названы именами здравствовавших на тот момент президентов. Благодаря этой тенденции и обессмертил своё имя бывший президент США Джордж Буш-старший.
Р. S. Джеральд Форд не дожил нескольких недель до церемонии наименования авианосца.