Груженые машины проходили, а пустые проваливались под толстый лед. Аномалия Дороги Жизни

Здравствуйте Уважаемые читатели! 8 сентября 1941 года враг вышел к Ладожскому озеру у Шлиссельбурга, блокировав Ленинград по суше, хотя по факту блокада началась несколько раньше с перехватом железной дороги. А уже с 12 сентября начинает свою работу Дорога жизни. К обустроенным причалам к городу идут по воде суда с грузами. Всего за первую навигацию в Ленинград доставили 60 тыс. тонн грузов, из которых 2/3 приходилось на продовольствие. На большую землю вывезли 10 тыс. тонн грузов, в частности, оборудования, 33 тыс. жителей города и 20 тыс. военнослужащих. Первая военная зима была сурова, поэтому уже в середине ноября Ладогу начал сковывать лёд, в частности, Шлиссельбургскую губу, по поверхности которой предстояло обустроить двух полосную магистраль с пунктами питания и обогрева через 7 километров. Маршрут был следующий: мыс Осиновец, далее острова Зеленцы и выход на берег у Кобона и Лаврово.

20 ноября 1941 по льду отправляются за грузом 350 упряжек, которые на следующий день доставляют 63 тонны муки в голодающий город, так же в этот день по льду прошли первые полуторки ГАЗ-АА.

Автомашины шли с прицепленными сзади санями дабы взять большой груз и создать меньшее давление на лёд.

Обратите внимание: Бесполезное оружия из CS:GO в реальной жизни..

Но реальность оказалось куда суровей, чем казалось изначально. Порой по льду проходили именно груженые машины без проблем, когда возвращающиеся обратно с мирным населением проваливались под лёд в том же месте, практически моментально с минимальными шансами на спасение.

Так выяснилось, что влияет не столько вес, как скорость движения автомобиля, которая создавала резонанс, а точнее изгибно-гравитационную волну, над изучением которой трудился коллектив Ленинградского физтеха и политеха под руководством Павла Павловича Кобеко. Выяснилось, что самая опасная скорость на льду равнялась 35 км/ч, имела значение и дистанция между машинами. В результате были разработаны нормы движения, при соблюдении которых данные инциденты прекратились, так как при большой скорости дистанция была 150-200 метров, при малой около 70 м. Помогал в организации движения специально сконструированный прибор под руководством Наума Моисеевича Рейнова прогибограф, фиксировавший деформацию льда. Ходили по Дороге жизни и танки, правда, без башен, их они буксировали в санях за собой. В завершение отмечу: сообщение по «Дороге жизни» стало возможным после освобождения Тихвина, а самые тяжелые бои на "Невском пяточке" пришлись на время, когда эта важная станция была оккупирована врагом и в Ленинграде наступил голод. Да, потери на "пятаке" были тогда высоки, но в некоторых публикациях цифра завышена в 10–15 раз. У меня на этом всё. Еще больше фактов на моем авторском канале «Наша история это Гордость» в ТГ. Спасибо за внимание. До свидания!

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Груженые машины проходили, а пустые проваливались под толстый лед. Аномалия Дороги Жизни.