На дороге. Лиана и луч
— Дорогу, милейший. Меня ждут.
Гвил смерил путника взглядом. Росту в нём было, как в самом Гвиле, но казался он выше — из-за осанки (такой корону не уронит) — или потому, что не боялся ни Гвила, ни его ребят, которые окружили странника довольно плотным кольцом. Гвил про себя звал их отрядом, но это была маленькая банда не особо крутых грабителей. На большой дороге и навешать могут, ещё и должен останешься — эти ребятки отжимали еду и мелочёвку у мимохожих местных жителей.
И вот этот — на местного не похож. Одежда другая (дорогая, хоть и лохмотья), и весь он какой-то… «Милейший», — прошипел голос в голове Гвила, и кнут сам скользнул с пояса в ладонь.
— Милейший, — процедил Гвил. — Кто так говорит, вообще?
— Люди, способные произнести мало-мальски длинное слово, — во взгляде странника не было и капли гнева, только внимание и какой-то слишком глубокий для живого покой. Гвилу вспомнилась безмятежность трав; как он когда-то (давно ли?), до всей этой истории с дорожными ребятами, любил смотреть на них, слушать, как они растут, понимать...
— С дороги, — в голосе путника не было угрозы, но было ясно, что больше он повторять не станет: маленькие и побольше, те, что себе на уме, и те, что позадиристей, — весь отряд расступился перед ним.
Гвил впал в злой азарт. Дал путнику сделать несколько шагов и свистнул ему в спину самым пронзительным и презрительным свистом, на который был способен. Путник остановился.
— Этот свист, — не оборачиваясь, внятно и тихо произнёс он, — когда-нибудь вас погубит.
— Уж точно не сегодня, — процедил Гвил и дал кнуту прыгнуть. Однако там, где только что стоял странник, только взвилась белёсая пыль. Сам же он вдруг вышел из пространства за плечом Гвила. Гвил скорее почувствовал, чем увидел острие — яркое и невесомое, как луч.
— Моя работа, — довольно протянул Хикари. — Но как он заполучил этот кинжал? И почему он такой… древний? Чтобы оружие набрало такую мощь, его нужно держать на солнце века́ми, — он вопросительно глянул на господина Саги. — Получается слишком долго.
— Вы удивитесь, Хикари, сколько миров исчезли и возникли, пока мы пили чай. Что уж говорить о таком напитке, как ваша клякса.
Остальные не слушали их: чёрный напиток из чернильной бутылки втягивал зрителей всё глубже в водоворот, на дне которого стояли Гвилом и его соперник — кажется, слишком сильный для деревенского паренька.
— Слишком нагл даже для деревенщины, — подытожил странник. — Вы мой пленник. Следуйте за мной. Остальные — вон.
«Вон» — если коротко. На самом деле тут он использовал довольно обидное и редкое в здешних местах слово, которым колдуны прогоняют мелкую нечисть. Гвил страха не выказал, но внутренне насторожился: этот «милейший» — маг? Тогда понятно, как это он так… прыгает. А если нет? Тогда кто он такой?
Гвил тоже успел побыть «колдуном» — в своей деревне. Он лечил травами, и односельчане, которых пугало всё необычное, даже не особо чудесное исцеление от поноса или зубной боли, сначала стали опасаться его, а в итоге чуть не убили.
Гвил ушёл из деревни куда глаза глядят. Помогал, где мог, искал и собирал травы, чистил родники от паразитов — пока не решил приручить одного из них. Кнут шевельнулся в его руке, и в голове прошипело: «Ещё можно вырвать свободу».
— Брось кнут.
Гвил бросил паразита в дорожную пыль.
— Без него ты более разумным. За мной, — скомандовал «милейший», и Гвил, стиснув зубы, подчинился.
#фэнтези #сказки #гвил #разбойнички #оружие #третийсондракона
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: На дороге. Лиана и луч.