Глава 3.25.
Прогулявшись с Борисом не один десяток километров с вещами по просторным полям Калининградской области, мы вышли на пограничную заставу, что находилась вдали от населённых пунктов и в непосредственной близости от танкового полигона.
Нас встретил часовой по заставе и доложил о нашем прибытии дежурному, а он, в свою очередь, начальнику заставы. Нас проводили в канцелярию, где мы представились и я доложил по форме:
- Товарищ капитан, сержант (фамилия) и курсант Красный прибыли для прохождения стажировки в качестве старших Пограничного наряда, за время организации службы в пограничном наряде "Дозор" признаков нарушения Государственной границы не обнаружено.
Комендант просил Вас выйти на него, как мы прибудем на заставу!
Капитан представился и распорядился дежурному разместить нас. Спросив разрешения, мы вышли из канцелярии.
Вначале нас разместили в бытовой комнате, там поставили две армейские кровати и выделили одну тумбочку на двоих. Проблема была в том, что в бытовую комнату был свободный вход и в ней не было двери. Она размещалась практически у входа в пограничную заставу и каждый раз все, кто заходили в расположение, хлопали дверью и видели как мы отдыхаем.
Через минут тридцать нас снова вызвал начальник заставы и ознакомил по карте с участком ответственности пограничной заставы, показал где стыки с соседними заставами. Протяжённость левого фланга до стыка была 26 километров, до правого 21 километр. Граница между Государствами проходила по реке и местами ещё стояла старая система С-175.
После ознакомления начальник заставы провёл опрос должностных обязанностей, знания пограничных нарядов и Федерального закона о применении оружия пограничными нарядами. Во время опроса Борис показал превосходные знания Временного Устава Пограничных Войск и даже местами смог подсказать мне в определении пограничных нарядов. Знаниями товарищ капитан был удовлетворён и сказал:
- Ну что, товарищи курсанты, как вы уже поняли, участок у нас не маленький, ходить придётся много. Лимиты по топливу у нас постоянно урезают, машину используем только в экстренном случае. Системы как таковой у нас нет, только видимость фрагментами.
Ну и самое главное - людей не хватает, поэтому вся служба ляжет на ваши плечи, товарищи пограничники! Готовы к этому?
Мы с Борисом почти отновремено ответили:
- Так точно, товарищ капитан!
На обед мы конечно опоздали, а перед ужином, вначале, был проведён боевой расчёт в 18:00. Личного состава и правда было не много, чуть больше десяти человек включая офицеров и прапорщика.
Меня сразу же назначили в пограничный наряд "Дозор" и заступали в 20:00. Борис заступал в 4 часа ночи, тоже в "Дозор", дальше были расчёты по командам тревог, которые тяжело было запомнить сразу и окончанием боевого расчёта была строевая тренировка на протяжении 20 минут. Для меня конечно это было странно, но таковы были порядки на этой заставе.
После мы, все дружно, поужинали и заметили, что когда кто-то заходит в столовую, то обязательно говорит:
- Приятного аппетита!
Это был своего рода показатель коллектива и воинской вежливости. После ужина за нами закрепили оружие, которое мы сразу с Борисом почистили, наступало уже время мне заступать в пограничный наряд и готовиться к приказу!
Как назло погода стала портиться и пошёл дождь. Ко мне подошёл сержант, что служил срочную службу на заставе и сказал:
- Товарищ сержант, мы с Вами вместе заступаем сегодня на границу.
Обратите внимание: День, когда танки впервые вступили в бой.
Возьмите бушлат, ночью будет холодно и зябко. Я для нас сейчас у старшины получу новые плащи и будем получать оружие.Я:
- Хорошо, товарищ сержант!
Старшина заставы так и не выдал нам новых плащей, сказав:
- Курсанты должны были с собой привезти!
Но сержант срочник всё равно выбрал нам в наряд более или менее сносные плащи, и на получении приказа мы были уже готовы к несению службы. Это был мой первый наряд с выходом на настоящую границу Российской Федерации, в тот момент меня наполняла гордость за порученное дело и чувство патриотизма во мне зашкаливало.
Получив приказ на охрану Государственной Границы я, как старший Пограничного Наряда "Дозор", с сержантом срочником, после осмотра оружия выдвинулся в сумерки, в дождь на тот самый участок, с которого мы с Борисом пришли. Задача нашего наряда была пройти до стыка, проверить остатки системы у реки и осмотреть пару зданий, что находятся на участке.
У нас с собой было два "Фаса" (Фонарь), радиостанция Р-148 которая на большей части нашего маршрута не ловила волну и выйти на заставу и комендатуру по ней было невозможно, сигнальный пистолет с патронами и два автомата Калашникова, с двумя магазинами по 25 патронов.
Пока мы шли, очень быстро стемнело, дождь усиливался и через пару часов мы уже до нитки, с сержантом, промокли. Он в свою очередь, старался рассказать про участок и особенности местности, когда мы остановливались, а так я старался соблюдать дистанцию с младшим Пограничного Наряда.
Примерно через четыре часа ходьбы мы дошли до стыка участка. Там была рабочая система С-175 и мы дали две сработки подряд, это было условное обозначение с соседний заставой, что мы на стыке. Они по связи, через комендатуру, передавали нашему дежурному, что мы на месте. Вот такая хитрая схема при отсудствии связи работала между пограничными заставам и нарядами.
Темнота была такая, что ничего не было видно в пяти метрах от себя и я не понимал, как сержант ориентируется в темноте, как он вывел нас к системе, как он в полной темноте находил переходы через ручьи, как он в полях находил дома, которые мы должны были осмотреть.
Сержант использовал пограничную хитрость не включал фонарь и мне рекомендовал им не пользоваться, чтобы себя не демаскировать. Когда мы подошли к домам в поле, он вначале залаял как собака, потом кинул палку и стал прислушиваться, есть ли движение в доме или нет.
После, через несколько минут, оставив меня на перекрытии сам направился в дом проверить. Я не понимал, как можно было что-то увидеть в такой темноте, но он это делал.
В своём первом наряде я изрядно промок из-за постоянного дождя и хождения по мокрой траве. При остановках я чувствовал, как начинал подмерзать. Мокрые ноги в берцах стали стираться после 6 часовой ходьбы под дождём.
Когда мы уже вышли напрямую к заставе, то смогли связаться по радиостанции с дежурным по связи и сигнализации, чтобы доложить о нашем местоположении. До заставы оставалось километров восемь. Ночная прогулка меня измотала и когда мы уже подошли к самой заставе то по дороге встретили пограничный наряд, который возглавлял Борис. Ребятам только предстоял путь на стык и я сказал Боре:
- Удачи!
Мы разминулись и по прибытию на заставу доложили начальнику о результатах службы. После, совместно с дежурным, проверили оружие и приступили к чистке.
Я был весь мокрый, ноги стертые и хотелось спать.
Это был мой первый пограничный наряд по охране Государственной Границы Российской Федерации.
Продолжение следует...
Товарищи, давайте вместе вспоминать службу, наших друзей и самые яркии моменты того времени. Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой сайт!
#автомат калашникова #оружие россии #пограничники #пограничные войска #пограничная служба #автоматы #граница россии #военные учения #курсанты военных училищ #калининградская область
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: - Первые сутки на настоящей заставе -.