КНДР активно разрабатывает новое ракетное оружие всех основных классов, предназначенное для обеспечения стратегического сдерживания. Новым шагом в этом направлении стало создание первого собственного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Испытания этого изделия с запуском учебно-боевой ракеты начались несколько дней назад.
На этапе испытаний
В последние дни армия и промышленность Северной Кореи провели несколько испытаний различных видов ракетного оружия... Так, 11-12 сентября прошли успешные испытания перспективного мобильного комплекса с крылатой ракетой. В официальном заявлении это изделие было названо стратегическим оружием, имеющим особое значение для обороны страны.
15 сентября Министерство обороны Южной Кореи сообщило, что КНДР провела два новых ракетных пуска. Было установлено, что баллистические ракеты были запущены из центральных внутренних районов КНДР. Преодолев путь длиной в несколько сотен километров, ракеты упали в Японское море. Силы самообороны Японии подтвердили эту информацию, а также отметили, что северокорейские ракеты затонули за пределами территориальных вод и исключительной экономической зоны. Как всегда, официальные лица страны осудили КНДР.
Оригинальный вид
Опубликованные фото- и видеоматериалы демонстрируют общий вид нового северокорейского БЖРК, хотя и не раскрывают всех его особенностей. В то же время есть все основания полагать, что в демонстрационных испытаниях участвовал неполноценный комплекс, который не в полной мере отвечал требованиям реального дежурства.
БЖРК для испытательных пусков имел ограниченный набор средств. Он состоял из тепловоза М62 и двух вагонов со специальным оборудованием. Первый, видимо, предназначался для перевозки расчета и различных технических средств. Во втором находятся пусковые установки и другие системы. Оба спецвагона замаскированы под обычные крытые товарные вагоны. Таким образом, средства ракетного комплекса внешне почти не отличаются от обычного подвижного состава железных дорог.
В пусковом вагоне используются стандартные двухосные тележки. При этом под бортами имеются две пары домкратов для опоры на насыпь и выравнивания. Кузов машины имеет открывающуюся крышу из двух половин; створки открываются отдельно. Кроме того, в передней и задней частях вагона предусмотрены дополнительные боковые люки для выпуска реактивных газов.
Роль в обороне
Пока речь идет только о первых испытаниях нового БЖРК, но в обозримом будущем проект может дойти до серийного производства и постановки на полноценное боевое дежурство. В результате на вооружении Корейской народной армии появится еще один современный ракетный комплекс, который будет иметь ряд характерных отличий и преимуществ перед другими изделиями.
Основными преимуществами БЖРК являются мобильность и скрытность. В распоряжении поездов с ракетами около 6400 км железных дорог для постоянного движения и большое количество туннелей, пригодных для использования в качестве укрытий. Обнаружить и отследить дежурный комплекс будет крайне сложно, и для этого вероятному противнику придется привлечь все имеющиеся средства разведки.
Безопасность и лидерство
КНДР представила общественности свой новый БЖРК. Это говорит о том, что его судьба уже решена. После проведения всех необходимых испытаний комплекс будет принят на вооружение, запущен в серию и начнет постоянное дежурство и патрулирование. В результате в ближайшей перспективе в северокорейской системе стратегического сдерживания появится новый важный компонент.
Любопытно, что со своим новым проектом КНДР входит в узкий круг стран-разработчиков БЖРК. Она становится лишь четвертым создателем такой технологии, а также может рассчитывать на второе-третье место среди стран, принявших ее на вооружение - после СССР и, возможно, Китая. При этом КНДР еще какое-то время может оставаться единственным оператором БЖРК в мире.
#военные новости #военные учения #кндр #северная корея #оружие и техника #военные технологии
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Северная Корея испытала собственный ракетный поезд.