Су-35: Эволюция легенды от Су-27 к поколению 4++

Многоцелевой истребитель Су-35 занимает уникальную нишу в российской боевой авиации, являясь результатом глубокой и успешной эволюции знаменитого Су-27. Его создание стало ответом на необходимость получить самолёт, сочетающий в себе проверенную надёжность, повышенные боевые возможности и доступную стоимость.

Су-35С

История этого истребителя началась не с нуля. Ещё в конце 1980-х годов предпринималась попытка модернизировать Су-27 в многоцелевую машину, известную как Су-27М (или Су-35 для экспорта). Этот самолёт, оснащённый передним горизонтальным оперением и новой РЛС, однако, не пошёл в серию. Второе дыхание проект получил уже в 2000-х годах, когда был создан принципиально новый самолёт, сохранивший лишь индекс. Первый полёт обновлённого Су-35 состоялся в 2008 году, а уже в 2009 был подписан контракт на поставку 48 машин для ВКС России.

Су-35С

Сегодня Су-35 по праву называют «проводником» или «мостиком» между четвёртым и пятым поколениями истребителей. Он классифицируется как самолёт поколения 4++, что означает максимальное приближение его характеристик к стандартам пятого поколения (таким как сверхманёвренность, мощная авионика, многофункциональность) при сохранении более доступной цены, характерной для машин предыдущего поколения.

Конструкция и лётные характеристики

В основе конструкции Су-35 лежит проверенная временем интегральная аэродинамическая схема планера Су-27, где крыло плавно переходит в фюзеляж, образуя единую несущую поверхность. От некоторых решений прошлого, вроде переднего горизонтального оперения (ПГО) от Су-27М, отказались. Планер был значительно усилен, что увеличило массу пустого самолёта до 19 тонн, но также повысило его прочность и ресурс. Среди внешних отличий от предшественника — отсутствие переднего тормозного щитка и наличие штанги для дозаправки в воздухе.

Су-35С
  • Длина: 21,9 м.
  • Размах крыла: 14,75 м.

Сердцем истребителя стали новые двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги (УВТ). Каждый из них развивает тягу до 14 500 кгс на форсаже. Эта система — ключ к феноменальной сверхманёвренности Су-35, позволяющей выполнять сложнейшие пилотажные фигуры, недоступные большинству современных истребителей. Кроме того, двигатели обеспечивают возможность длительного крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.

Су-35С
  • Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч.
  • Практический потолок: 20 000 м.
  • Дальность полёта (без подвесных баков): до 3600 км.

Авионика и вооружение

Боевые возможности Су-35 определяются его продвинутой электроникой. Самолёт оснащён мощной радиолокационной станцией (РЛС) с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) «Ирбис». Она способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 км, сопровождать до 30 целей и одновременно атаковать до 8 из них. Пилот располагает нашлемной системой целеуказания, а вся тактическая информация выводится на два многофункциональных жидкокристаллических дисплея.

Штатное вооружение включает 30-мм авиапушку ГШ-30-1. Основная же мощь сосредоточена на 12 узлах подвески, способных нести до 8000 кг разнообразной боевой нагрузки.

Су-35С

Номенклатура вооружения делает Су-35 по-настоящему многоцелевым:

  • Управляемые ракеты «воздух-воздух» всех классов дальности для завоевания превосходства в воздухе.
  • Высокоточные ракеты «воздух-поверхность» для поражения наземных и надводных целей.
  • Противокорабельные и противорадиолокационные ракеты.
  • Корректируемые авиабомбы калибром до 1500 кг.
  • Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР).
Су-35С

Важной особенностью самолёта является его «открытая архитектура» бортового радиоэлектронного оборудования, что позволяет относительно легко интегрировать новые виды вооружения и системы в процессе будущих модернизаций.

На сегодняшний день ВКС России получили около 100 таких истребителей под индексом Су-35С. Машина также поставлялась на экспорт, в частности, 24 единицы были закуплены Китаем. Су-35 остаётся одним из ключевых и наиболее сбалансированных по критерию «эффективность-стоимость» истребителей в российском парке, надёжно выполняя задачи как в воздухе, так и над землёй.

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

До встречи в разделе Милитари Клан!

Больше статей: Су-75 «Чекмейт» | Су-57 | Су-27 | Миг-29 | Ту-160 «Белый лебедь» | F-22 «Raptor» | F-35 «Lightning II» | F-15 «Eagle» | B-1B «Lancer» | «Rafale» | XB-70 «Валькирия» | Ту-22 | Су-47 «Беркут» | МиГ-21 | F-16 | Су-25 | Т-4 «Сотка» | А-10 «Тандерболт 2» | F-111 | F-5 | Миг-25 | Миг-31 | Ту-95 | Су-34

#оружие #военная техника #самолеты #истребители #авиация #ввс #вкс рф #вооружение #оружие россии #армия

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Многоцелевой истребитель Су-35: проводник между четвёртым и пятым поколением.