Советский Союз и до начала Второй мировой войны не был лидером в области стратегической авиации. А в военное время авиационная промышленность и вовсе была сконцентрирована на фронтовых самолётах. Так образовалось существенное технологическое отставание СССР в сфере разработок стратегических бомбардировщиков.
Ту-95Прекрасным шансом нивелировать это отставание стали несколько вынужденных посадок американских стратегических бомбардировщиков B-29 на территории СССР в 1944 году.
Работы над ядерным оружием шли полным ходом, и уже тогда было ясно, что доставка бомбы на территорию противника не менее важна, чем создание самой бомбы.
В 1945 году США осуществили сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки. Тогда Сталин поручил Туполеву скопировать B-29 для так называемой обратной разработки. Так был создан советский стратегический бомбардировщик Ту-4, совершивший свой первый полёт в 1947 году.
Появление бомбардировщика Ту-4 сильно потянуло советскую авиационную промышленность. Но максимальная дальность полёта не позволила ему стать межконтинентальным носителем вооружения. Практическая дальность Ту-4 составляла около 5000 км.
Ту-95Начались упорные работы над увеличением дальности полёта. Уже в 1951 году появился образец самолёта, под обозначением "85", способный летать на 12 000 км. Развитие проекта было прекращено из-за появления реактивных истребителей-перехватчиков, способных летать почти со скоростью звука.
Теперь требовалось увеличивать и скорость бомбардировщиков. Тогда в США сконцентрировались над созданием будущего стратегического бомбардировщика B-52. А Сталин потребовал от конструкторов срочно построить советский межконтинентальный реактивный стратегический бомбардировщик.
B-52Спешка была обусловлена тем, что руководство страны всерьёз ожидало начало ядерного конфликта уже в 1954 году.
Уже в 1952 году прототип бомбардировщика Ту-95 впервые поднялся в воздух. В 1955 году его показали на Параде Победы и первые серийные образцы начали поступать в ВВС.
Обратите внимание: Стратегический разведчик Lockheed SR-71 Blackbird.
А в 1957 году самолёт официально приняли на вооружение.Конструкция
Самолёт представляет собой четырехдвигательный моноплан со стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением.
Ту-95МСЭкипаж состоит из 9 человек, размещенных в двух кабинах (главная кабина управления и кормовая кабина для стрелка и командира огневых установок). Катапультируемых сидений не предусмотрено. Аварийное покидание машины предусмотрено через нижние люки.
- Длина: 46,17 м.
- Размах крыла: 50,04 м.
- Масса: 88 тонн.
Первый образец был оснащён четырьмя спаренными двигателями 2ТВ-2Ф из-за отставания разработок турбовинтовых двигателей НК-12, специально создаваемых для Ту-95. Серийные экземпляры уже оснащались двигателями НК-12, мощность которых составляла по 12 000 л.с. каждый (в первых версиях).
Реализация мощности каждого двигателя осуществляется с помощью двух соосных винта, которые вращаются в противоположном друг к другу направлении.
Ту-95- Максимальная скорость: 890 км/ч.
- Практическая дальность: 12 100 км.
- Практический потолок: 11 800 м.
Ту-95 способен выполнять боевую задачу в любых метеоусловиях и в любое время суток. Самолёт оснащен радиосистемой дальней навигации, астрономическим и магнитным компасами, системой слепой посадки.
Вооружение
Первые версии самолёта оснащались оборонительным вооружением из трёх стрелковых установок (2 фюзеляжных и одна кормовая), состоящих из шести 23-мм. авиапушек АМ-23. В некоторых модификациях количество установок уменьшали, чтобы установить РЭБ аппаратуру и т.д.
Над кормовой стрелковой установкой расположен радиолокационный прицел, информацию с которого получал командир огневых установок.
Максимальная бомбовая нагрузка составляет 12 000 кг. В грузовом отсеке возможно размещение свободнопадающих авиабомб (до 9 000 кг.). В том числе и ядерных. Радиолокационный прицел позволяет выполнять бомбометание в темное время суток и находясь в облаках.
В 1961 году Ту-95В осуществил сброс термоядерной авиабомбы "Царь бомба", которая является самой мощной бомбой за всю историю человечества.
Последующее развитие средство ПВО и появление сверхзвуковых истребителей-перехватчиков начали отодвигать Т-95 на второй план.
Ту-95МСТем не менее удачная компоновка Ту-95 позволила создать большое количество самолётов самого разного назначения. А большой потенциал для модернизаций подтверждается тем, что этот бомбардировщик состоит на вооружении отечественных ВВС по сей день.
Ставьте лайк, если статья Вам понравилась! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Больше статей: Су-75 "Чекмейт" | Су-57 | Су-27 | Миг-29 | Ту-160 "Белый лебедь" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | "Rafale" | XB-70 "Валькирия" | Ту-22 | Су-47 "Беркут" | МиГ-21 | F-16 | Су-25 | Т-4 "Сотка" | А-10 "Тандерболт 2" | F-111 | F-5 | Миг-25 | Миг-31
До встречи в разделе Милитари Клан!
#самолёты #бомбардировщики #авиация #военная техника #оружие #вооружение #вооруженные силы #история военной техники #истребители #оружие ссср
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: История создания Ту-95. Самый быстрый в мире турбовинтовой стратегический бомбардировщик.