Поркупин и его тайное оружие

Перед вами концентрированный сгусток милоты!

Это поркупин, или североамериканский дикобраз – один из самых крупных грызунов Нового света, достигающий в длину 90 см и набирающий массу до 14 кг. Дикобраз? Но он же уютненький, кругленький и пушистый? Где иглы?

Да, глядя на фото легко обмануться, но иглы у него есть – да ещё сколько: 30 тысяч острых зазубренных копий, вот только они чуть короче, чем пушистый мех, и обычно лежат плотно прижатыми к телу. Но стоит поркупину почуять угрозу, как эти иглы поднимаются, и зверь превращается в ходячую опасность, ведь шипами покрыто всё его тело, за исключением мордахи, лап и пузика. Ну а чтобы дополнить картину, при встрече с хищником дикобраз начинает бить из стороны в сторону своим мощным и крепким хвостом, одновременно щелкая зубами.

Практически любой хищник, кто хоть раз попытался атаковать этого дикобраза, повторять опыт не захочет, ведь поднявшиеся иглы держатся на поркупине некрепко и при нападении втыкаются во врага, прочно входя в мягкие ткани. А вот достать их оттуда совсем не просто: из-за мелких зазубрин на конце они легко входят и совершенно не хотят выходить назад.

Однако, агрессивное поднятие игл и прочие ужасы – вовсе не первая мера, которую поркупин принимает для спасения своей пушной пятой точки. В случае опасности он в первую очередь стремится забраться на дерево. Да-да, всё верно – кроны деревьев излюбленное место жительства большинства североамериканских дикобразов. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, лазают они исключительно талантливо.

То, сколько времени поркупины проводят на земле, зависит от количества хищников и плотности съедобной наземной растительности в районе.

Обратите внимание: Неспециальное психологическое оружие Второй мировой войны: биения двигателей немецких двухмоторных бомбардировщиков.

А питаются эти дикобразы корой, желудями, орехами, молодыми листьями, травами и особенно охотно яблоками.

Добывая излюбленные плоды, наш коротколапый кругленький герой постоянно рискует свалиться с дерева, но это не так страшно, как можно подумать.

Дело в том, что его иглы – это не только грозное оружие, но и переносная аптечка. Они покрыты специфическими жирными кислотами, обладающими бактерицидным свойствами и защищающими его от инфекций в случае падения и получения раны от своего же собственного вооружения. Так что никаких последствий – разве что поворчать остаётся. А в этом североамериканский дикобраз себе никогда не отказывает.

Если на земле вкусняшек мало, а на деревьях предостаточно, то поркупин может не покидать ветвей очень подолгу – в кроне дерева найдётся место для всего: для столовой, игровой комнаты и спальни.

И на тех же деревья в брачный сезон дикобразы строят свою любовь, причём без каких-либо ограничений. Звери они полигамные и спариваются беспорядочно в течение всего сезона размножения. А после 7 месяцев беременности самка рождает одного-единственного детёныша, который при рождении имеет массу около 0,5 кг и, на мамино счастье, абсолютно мягкую шёрстку.

Однако всего через полчаса после рождения иглы у него начинают твердеть, поэтому во время кормления молоком осторожность нужно проявлять и родительнице, и малышу. Происходит это так: самка садится на попу, опираясь на крепкий хвост и подставляет малышу мягкое пузико с сосками, а тот в свою очередь касается мамы только лишённой игл мордашкой. Да и вообще все семейные контакты осуществляются исключительно моськами.

Встречаются самка и детёныш обычно только по ночам, а днём мелкий прячется на земле под надёжной охраной густой травы, пока мать отсыпается на дереве. Благодаря этому воспитание нового поколения колючек происходит не слишком энергозатратно, да и полностью самостоятельным детёныш становится уже к пятому месяцу. А чего ему бояться с таким-то вооружением?


Приглашаю вас также на свой канал Записки учителя биологии – там ещё больше интересного о живой природе.

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Поркупин и его тайное оружие.