Аварийный подъем самолета: как спасатели используют пневмоподушки для эвакуации воздушного судна

Представьте ситуацию: самолет после инцидента оказался на грунте, у него повреждена стойка шасси, и теперь его необходимо приподнять для последующей эвакуации. В этой статье мы подробно разберем, как специалисты справляются с задачей подъема многотонной машины, используя специальное оборудование.

На фото — самолет, который предстоит поднять. Это учебный тренажер, поэтому не стоит волноваться — инцидент является частью учений, и их цель как раз в том, чтобы отработать действия на случай реальной чрезвычайной ситуации и минимизировать возможные последствия.

Кратко для тех, кто спешит: чтобы поднять самолет на мягком грунте, применяется аварийный пневмотканевый подъемник — система надувных подушек.

Подготовка к операции

Подъем воздушного судна — это финальный этап работы на месте происшествия. Сначала свою задачу выполняют пожарные, спасатели и медики, обеспечивая безопасность людей. Только после этого к самолету прибывает бригада со специальным оборудованием.

Специалисты, которые будут проводить подъем.

Основные инструменты — это набор прочных пневмоподушек и компактный, но мощный компрессор, который подает в них воздух.

Именно этот компрессор обеспечит необходимое давление для подъема.

Процесс подъема шаг за шагом

Пневмоподушки укладываются стопкой под фюзеляж: в районе передней стойки шасси и в задней части самолета. В данном случае спереди использовали 8 подушек, а сзади — 7.

Задние подушки, строго говоря, не участвуют в непосредственном подъеме носовой части. Они выполняют роль страховки, предотвращая риск опрокидывания воздушного судна, когда передние подушки начнут надуваться.

Обратите внимание: "Поднять нос! Тяга! Мы врежемся в гору!" Чудовищная катастрофа Boeing 747 под Токио.

После укладки можно начинать подачу воздуха.

Процесс надувания небыстрый и требует аккуратности. Подушки наполняются воздухом последовательно, одна за другой. Каждая из них увеличивается в толщине примерно до 20 сантиметров.

Когда весь штабель передних подушек полностью надут, передняя стойка шасси отрывается от земли. Теперь под самолет можно безопасно подогнать тягач для буксировки или провести необходимый ремонт.

Носовая часть самолета приподнята.

Особенности технологии

В описанном случае самолет поднимали на твердой поверхности, но главное преимущество пневмоподушек в том, что они эффективно работают и на мягком грунте — именно туда воздушное судно часто выкатывается при аварийной посадке. При необходимости этой же методикой можно поднять самолет целиком, а не только его часть.

Для эвакуации не требуется поднимать самолет высоко — достаточно небольшого зазора.

Данные учения были масштабными: в них участвовало более 150 человек из различных служб — СПАСОП, авиакомпаний, правоохранительных органов, таможни и пограничной службы. Это вторая публикация в серии материалов об аварийно-спасательных работах; ранее автор рассказывал о специальном тягаче на базе танка Т-72.

Больше материалов об авиации и путешествиях можно найти в Дзене и телеграм-канале автора. На Пикабу публикуются наиболее интересные статьи.

Спасибо за внимание, конструктивные комментарии и поддержку!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Как поднять самолет?.