В аэропорту Домодедово есть уникальная машина БРЭМ-1, созданная на базе танка Т-72. Расшифровывается название так: бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово
БРЭМ-1 создавался для армии, по сути это танковое шасси проверенного и надежного танка Т-72, на котором размещено оборудование для эвакуации техники: кран грузоподъемностью 12 тонны, бульдозер-сошник, мощная лебедка с длинным тросом. Машину начали выпускать в 1975 году.

БРЭМ-1. Фото: Уралвагонзавод
Машина очень нужная на поле боя, но в гражданском исполнении крайне редкая из-за своей специфики. Выпущен БРЭМ-1 на Уралвагонзаводе. Масса машины 41 тонна, мощность двигателя 840 лошадиных сил. В армейской версии на машине установлен пулемет, но в аэропорту на машине никакого вооружения нет.
Обратите внимание: Может ли пилот «сдать назад» или зачем на самолёте реверс.
Она предназначена для использования в сугубо мирных целях.
Гражданская версия БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово
Это тягач, предназначенный для эвакуации всех типов воздушных судов с грунта при чрезвычайных происшествиях. Например, если самолет выкатится за пределы взлетно-посадочной полосы. Колесные аэродромные тягачи работают только на твердом покрытии, в сложных случаях на помощь придет БРЭМ-1.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово
Аэропорт Домодедово стал первым, в котором появилась такая техника. Было это в 2018 году. Возможности тягача позволяют проложить эвакуационные пути по любой поверхности для техники весом в 125 тонн, этого достаточно для широкофюзеляжного двухпалубного самолета.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово
По прямому назначению тягач ни разу не использовался, но регулярно принимает участие в комплексных учениях. Как раз на них я и снял эту машину.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово
Сегодня тягач самолет не тянул, но принял участие в учениях: показал полную готовность и прокатился по аэродрому к месту условного происшествия.
Так что мой ответ на вопрос в заголовке звучит так: обычный танк в аэропорту не нужен, но вот машина, созданная на базе танка с такой же массой и мощностью нужна для эвакуации воздушных судов, если не справятся колесные аэродромные тягачи.
Если интересно, расскажу, как проходят сами учения. В этот раз в них задействованы более 150 человек — работники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП), представители авиакомпаний, правоохранительных органов, Домодедовской таможни и Пограничной службы.
Про путешествия и авиацию я много пишу в Дзене и в телеграме. На Пикабу стараюсь переносить самые интересные посты, но не всегда успеваю.
Всем спасибо за внимание, адекватные комментарии, подписки и поддержку!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Зачем понадобился танк в аэропорту Домодедово?.