Бронированный спасатель: зачем в аэропорту Домодедово стоит машина на базе танка Т-72

В международном аэропорту Домодедово можно увидеть необычную технику — бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1. Это уникальный для гражданской авиации спецтранспорт, созданный на шасси легендарного танка Т-72.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово

Армейское прошлое и мирное настоящее

Изначально БРЭМ-1 разрабатывался как армейская машина для эвакуации и ремонта поврежденной бронетехники прямо на поле боя. Его производство началось в 1975 году на знаменитом Уралвагонзаводе. Конструкция включает мощное шасси от танка Т-72, оснащенное краном грузоподъёмностью 12 тонн, бульдозерным сошником и силовой лебёдкой с длинным тросом. Масса машины составляет 41 тонну, а её двигатель развивает 840 лошадиных сил. В военном варианте на БРЭМ-1 устанавливается пулемёт, но в аэропорту машина полностью демилитаризована.

БРЭМ-1. Фото: Уралвагонзавод

Обратите внимание: Может ли пилот «сдать назад» или зачем на самолёте реверс.

Уникальная роль в гражданской авиации

В 2018 году Домодедово стал первым аэропортом в России, который приобрёл гражданскую версию БРЭМ-1. Её задача — быть сверхнадёжным тягачом-спасателем. Обычные колёсные аэродромные тягачи эффективно работают на твёрдом покрытии взлётно-посадочных полос, но бессильны на размокшем грунте или в снегу. Если самолёт по какой-либо причине (авария, ошибка пилотирования, погодные условия) выкатится за пределы ВПП, на помощь приходит эта машина.

Гражданская версия БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово

Благодаря гусеничной платформе и высокой мощности, БРЭМ-1 способен проложить путь и эвакуировать воздушное судно весом до 125 тонн практически с любой поверхности. Этой грузоподъёмности достаточно даже для широкофюзеляжных двухпалубных лайнеров.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово

Готовность номер один

К счастью, за всё время службы машине ни разу не пришлось выполнять свою основную задачу в реальной чрезвычайной ситуации. Однако её важность подтверждается регулярными участиями в масштабных комплексных учениях. На таких тренировках отрабатываются действия при авиационных происшествиях с привлечением более 150 специалистов: спасателей, сотрудников авиакомпаний, таможни и правоохранительных органов.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово

На учениях БРЭМ-1 демонстрирует свою полную боевую готовность, перемещаясь по аэродрому к месту условного инцидента, подтверждая свою роль последнего и самого мощного аргумента в арсенале аэропорта.

БРЭМ-1 в аэропорту Домодедово

Таким образом, ответ на вопрос из заголовка очевиден: обычный танк в аэропорту, конечно, не нужен. Но высокопроходимая, сверхпрочная и мощная машина, созданная на проверенной танковой платформе, является незаменимым специализированным инструментом для обеспечения безопасности полётов. Это гарантия того, что ни один самолёт не останется в безвыходном положении даже в самых сложных условиях.

Про путешествия и авиацию я много пишу в Дзене и в телеграме. На Пикабу стараюсь переносить самые интересные посты, но не всегда успеваю.

Всем спасибо за внимание, адекватные комментарии, подписки и поддержку!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Зачем понадобился танк в аэропорту Домодедово?.