Эта статья, изначально написанная для социальных сетей, рассказывает об одном из самых удивительных летательных аппаратов в истории. Мы решили поделиться ею здесь, слегка сократив текст, но сохранив все ключевые детали.
Встреча с легендой
Путешествуя по Северной Калифорнии, мы сделали специальную остановку в Орегоне, чтобы увидеть воочию уникальное творение авиационной мысли — самолёт H-4 Hercules. Более известный под прозвищем Spruce Goose («Еловый Гусь»), он является крупнейшим в мире деревянным самолётом, построенным по схеме летающей лодки.
Необычное рождение идеи
История его создания начинается в разгар Второй мировой войны и связана с именем судостроительного магната Генри Кайзера. Столкнувшись с тем, что немецкие подлодки парализовали атлантические морские пути и поставили Великобританию в условия блокады, Кайзер предложил радикальное решение. Он задумал создать флотилию огромных летающих лодок, способных перевозить военную технику и солдат через океан, минуя опасные воды.
Для реализации этой смелой идеи он обратился к эксцентричному миллионеру и авиационному гению Говарду Хьюзу. Хьюз, известный своей страстью к самолётостроению, с энтузиазмом взялся за проект, получивший название HK-1.
Невозможные условия и гениальное решение
Используя свои связи, дуэт сумел заручиться поддержкой президента США Франклина Рузвельта и даже получил государственное финансирование. Однако контракт содержал жёсткое и, казалось бы, невыполнимое условие: в конструкции запрещалось использовать стратегические материалы (такие как алюминий), а к работе нельзя было привлекать опытных авиационных инженеров.
Обратите внимание: Экспериментальный истребитель Е-8. Самый неизвестный МиГ.
Несмотря на все ограничения, Хьюз нашёл выход. Основным материалом для гиганта стала… берёзовая фанера, что делает его прозвище «Еловый Гусь» не совсем точным — правильнее было бы назвать его «Берёзовым». 2 ноября 1947 года этот деревянный левиафан совершил свой первый и единственный полёт. Поднявшись с водной глади, он пролетел около мили на высоте 21 метр в течение 26 секунд, после чего успешно приводнился. Этого короткого «прыжка» хватило, чтобы доказать жизнеспособность концепции и снять с создателей возможные обвинения.
Закат проекта и вечная стоянка
К моменту испытаний война уже закончилась, и острая необходимость в таком специфическом транспорте отпала. Проект был закрыт. Долгие годы самолёт хранился в ангаре, пока в 1980 году его не выкупил аэроклуб Южной Калифорнии. Сегодня H-4 Hercules является центральным экспонатом музея Evergreen Aviation & Space Museum, где любой желающий может оценить масштабы этого инженерного чуда.
Технические характеристики (ТТХ)
Для полного представления о масштабах проекта приведём ключевые параметры самолёта:
Экипаж: 3 человека
Длина: 66.65 м
Размах крыльев: 97.51 м
Высота: 24.18 м
Высота фюзеляжа: 9.1 м
Вес: 113 398 кг
Двигатели: 8 × Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major, 3000 л.с. каждый
Пропеллеры: 4-лопастные, диаметром 5.23 м
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Дальность полёта: 4800 км
Практический потолок: 6400 м





Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Spruce Goose - самый большой деревянный самолет.