Фильм о лётной школе ВВС США: интенсивная система подготовки пилотов-истребителей

В основе системы подготовки лётчиков ВВС США лежит принцип эффективности и отбора лучших кандидатов. В отличие от систем, предполагающих обучение с нуля, американская школа сразу набирает выпускников с дипломом бакалавра. Такой подход позволяет отсеять тех, кто не способен к интенсивному обучению, и не тратить на них дорогостоящие ресурсы.

Структура и интенсивность курса

Весь курс подготовки длится всего один год, что значительно короче традиционных программ. За это время школа, являющаяся крупнейшей в структуре ВВС и расположенная недалеко от мексиканской границы, выпускает до 1500 пилотов ежегодно.

Обучение начинается со 100 часов теоретических занятий, где курсанты детально изучают кабину самолёта, все процедуры, терминологию и правила.

От симулятора к реальному небу

Следующий этап — от 50 до 60 часов на тренажёрах. Прогрессия здесь чёткая:
- Базовая инструкция: общее знакомство с кабиной.
- Тренажёр IFR: отработка визуальных и инструментальных процедур полёта на простых экранах.
- Полноценный лётный тренажёр: реалистичный 3D-симулятор с точной копией приборной панели конкретной модели самолёта, а не «универсального» варианта.

После этого начинаются реальные полёты на учебном самолёте T-6 Texan. Эта четырёхнедельная программа делится на три фазы:
- Переход: адаптация от симулятора к реальному самолёту в воздухе.
- Навигация: освоение основных задач визуальных и приборных полётов.
- Формирование: выполнение сложных индивидуальных и простых групповых фигур высшего пилотажа.

Интенсивность крайне высока — около двух полётов в день с обязательным детальным разбором после каждого. Сроки курса жёсткие, и у курсантов, не успевающих за программой, нет возможности на бесконечные пересдачи.

Специализация и оснащение

После успешного окончания базового курса пилоты получают знаки отличия и распределяются по специализациям в соответствии со своими способностями. Те, кто выбрал истребительную авиацию, продолжают обучение ещё 4-6 месяцев на более сложном и быстром реактивном самолёте T-38 Talon (ранее известном как «Tiger»). Разница в требованиях огромна: если для полёта в строю на T-6 требуется расстояние в 20-30 футов, то для T-38 это всего 3 фута (около метра).

Школа обладает впечатляющим парком: 101 самолёт T-6 и 59 T-38 Talon. Стоимость этого оборудования оценивается в $800 млн, а ежегодные расходы на содержание — около $1,6 млрд. Это огромные инвестиции, но выпуск 1500 квалифицированных пилотов в год оправдывает затраты.

Уникальное оборудование и постоянный контроль

База имеет три взлётно-посадочные полосы и может одновременно обучать до 450 пилотов. Помимо стандартных тренажёров, здесь есть уникальный тренажёр пространственной дезориентации — вращающаяся кабина, которая создаёт вестибулярные иллюзии. Он учит пилотов в критической ситуации всегда доверять приборам, а не собственным ощущениям.

Также обязательны регулярные тренировки по аварийной эвакуации из самолёта (их необходимо проходить каждые 36 месяцев). Средства индивидуальной защиты подбираются индивидуально, а медицинский осмотр для проверки физической формы проводится каждые 120 дней.

В итоге, эта система представляет собой компактный и интенсивный «конвейер» по подготовке пилотов для ВВС США. По окончании курса выпускники распределяются по своим миссиям — одни станут пилотами истребителей («хищными птицами»), другие — пилотами транспортной или иной авиации.

Обратите внимание: Комплекс противоракетной обороны США THAAD.

Обучение пилотов авиации в США видео YouTube длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Фильм о лётной школе ВВС США.