Планер Ш-18

Планер Ш-18.
Этот двухместный спортивный планер, построенный в 1951 году, был предназначен для полетов в сложных погодных условиях и обучения базовым фигурам высшего пилотажа.
Конструкция самолета полностью деревянная с металлическими силовыми узлами и органами управления. Крыло — однобалочное коробчатого сечения с лонжероном. Передняя часть крыла обшита фанерой. От лонжерона до задней кромки крыла обшита полотном. Верхняя часть крыла оснащена интерцептором.
Шасси состоит из полусферического колеса и стойки с резиновыми амортизаторами. Амортизирующие посадочные полозья отсутствуют. Их функцию берет на себя передняя нижняя часть фюзеляжа, которая обшита дюралюминиевыми листами и снабжена съемными стальными фитингами.
Планер имеет двойное управление: ручно-гибридное и ножно-тросовое. Кабина пилота закрыта большим фонарем с хорошим обзором. Планер имеет стопорное устройство для буксировки самолета и взлета с помощью электролебедки.

Летные испытания Ш-18 в Центральном авиаклубе имени В.П. Чкалова показали, что самолет обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, прост в пилотировании на взлете и посадке.
Буксируемый полет был прост, мощность, необходимая для взлета с автоматического старта, была ниже, чем у известных планеров, так как Ш-18 обладал достаточно высокими аэродинамическими качествами для учебных планеров. Планер выходил из вращения без задержек. Потеря высоты за один оборот вращения составляла 60 метров, а восстановление вращения — 100 метров. Для выполнения петли Нестерова требовалось разогнаться до 170 км/ч с потерей высоты 90–100 метров. Скорость выполнения полупетли составляла 200–220 км/ч, а потеря высоты за полупетлю — 70–60 метров. В перевернутом полете на скорости 110 км/ч аппарат был устойчив и управляем. Максимальная скорость пикирования составляла 250 км/ч. Планер использовался в аэроклубах в течение нескольких лет.

Эксплуатационные характеристики:
Размах крыльев, м: 14,40
Длина, м: 7,63
Рост, м: 1,68
Площадь крыла, м2: 17,65
Вес, кг
- Пусто: 270
-Максимальное значение: 450
Максимальная скорость, км/ч: 220
Экипаж: 1-2 человека.

В. В. Макаров, «МАИ самолетов".

MAIAviationPlannerScheme длинный пост 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Планер Ш-18.