Незабываемое авиапутешествие над Исландией: взгляд пилота с воздуха

Июль 2019 года подарил мне неожиданную и очень приятную новость: командировка в Исландию на целый месяц. Эта поездка сулила много интересного, но главной причиной для радости стала возможность наконец-то встретиться с моим давним другом Андре Меншениным. Мы познакомились в интернете благодаря общему увлечению авиасимуляторами, но вживую никогда не виделись. Естественно, встал вопрос: как отметить эту долгожданную встречу, чтобы это было связано с авиацией?
Ответ был очевиден — арендовать самолет и увидеть суровую красоту Исландии с высоты птичьего полета. Мы разделили задачи: Андре, имея связи в местном авиасообществе, взял на себя поиск и аренду воздушного судна. Мне же предстояло восстановить навыки пилотирования легких одномоторных самолетов, так как за последние три года я летал только на Airbus A319.

Подготовка и первый самолет

Cessna 152 с бортовым номером LY-LBA помог мне успешно подтвердить квалификацию. Этому ветерану было уже 30 лет, но он отлично справился с задачей.

Подготовка завершилась, и мы с Андре стояли у ворот летной школы в аэропорту Рейкьявика, готовые к приключениям. Самолет мы арендовали на два дня. В первый день с нами летел не Андре, а дружелюбный коллега-пилот с Airbus. Нашим воздушным кораблем стал Cessna 172 (TF-JEG), который стал испытанием не только для техники, но и для моих нервов. Несмотря на наличие лицензии и необходимого опыта, для меня это был первый полет именно на Cessna 172. Я тщательно изучил руководство, выписал ключевые данные, получил от школы карты местности и топливные карты, после чего мы отправились заправляться.

На фото — наш импровизированный экипаж. Слева — Витаутас (капитан Airbus A320), справа — я (капитан Cessna и второй пилот A319), а сзади — старший бортпроводник Илона.

В небо над Исландией

Аэропорт Рейкьявика — контролируемый. Мы запросили разрешение на руление, проверили двигатели, доложили о готовности и вырулили на исполнительный старт. Из-за достаточной длины ВПП закрылки не выпускали. После взлета взяли курс на восток.

Внимание: навигация по телефону в кабине может резать глаз перфекционистам, но на практике оказалась вполне удобной!

Первой точкой нашего маршрута стало озеро Тингвадлаватн — уникальное место, где проходит граница между Евразийской и Североамериканской тектоническими плитами. Этот разлом — причина высокой вулканической активности Исландии.

Трещина, которую вы видите на фото, — это и есть тот самый тектонический разлом.

К подножию вулкана

Следующей целью был знаменитый Эйяфьятлайокудль, вулкан, парализовавший европейское авиасообщение в 2010 году. По пути мы решили потренировать посадку и несколько раз приземлились на маленькой травяной полосе (кажется, возле Флудира). Финальной точкой этого отрезка стал аэропорт Торсморк у подножия вулкана. Сам вулкан внешне не произвел ошеломляющего впечатления — просто гора, покрытая ледником. Но именно такие детали и создают уникальный исландский ландшафт: почти полное отсутствие высокой растительности, бескрайние лавовые поля, горы с водопадами. Это как Марс, но с приемлемой для жизни температурой.

Обратите внимание: Ученые разобрались, кто оставлял отметины в форме утюга на морском дне у берегов Новой Зеландии.

На фото — не Эйяфьятлайокудль, а другой вулкан, Гекла, но он не менее величественен.

Над островами и обратно

Немного побродив у подножия, мы снова поднялись в воздух, сделали несколько кругов над вулканом и взяли курс на архипелаг Вестманнаэйяр — группу вулканических островов в 10 км от побережья. На главном острове живет около 4300 человек и есть свой аэропорт. В тот день приземлиться там не удалось (но мы сделаем это завтра — осторожно, спойлер!), зато насладились видом с воздуха.

Фото: Википедия

Облетев архипелаг, мы повернули на север и приземлились в аэропорту Бакки. Слово «аэропорт» здесь звучит громко — это короткая узкая полоса и небольшая площадка с заправочной колонкой самообслуживания. Тут-то нам и пригодилась выданная ранее топливная карта. Заправившись, мы отправились в обратный путь, в Рейкьявик.

Впереди по курсу — заснеженная вершина Эйяфьятлайокудля.

Большую часть пути мы летели в неконтролируемом воздушном пространстве без плана полета, но для входа в зону Рейкьявика он был необходим. Мы просто позвонили диспетчеру прямо из кабины, устно сообщили данные и получили разрешение. Интересно, приняли бы такой формат, например, в Калуге?

Геотермальная электростанция к востоку от Рейкьявика. Благодаря такой почти бесплатной энергии Исландия развивает энергоемкие производства, например, выплавку алюминия.

Финишная прямая и итоги дня

Посадка в Рейкьявике выдалась запоминающейся. Встречный ветер был около 30 узлов. Приборная скорость составляла примерно 60 узлов, а вот путевая скорость относительно земли — всего около 55 км/ч. Самолет буквально зависал в мощном воздушном потоке.

Первый день авиаприключения завершился успешно. Мы подружились с Cessna 172, оставили его на стоянке до завтра и отправились в отель отдыхать. Второй день, как вы уже догадались, приготовил нам новые испытания, о которых — в следующем рассказе.

Общая схема полета первого дня:

https://skyvector.com/?ll=64.00807733361523,-20.157714833759385&chart=301&zoom=6&fpl= BIRK 6408N02140W BIFL 6357N01947W 6344N01923W BITM 6333N02006W BIVM BIBA BIRK

Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь жизнью пилота авиакомпании: https://t.me/pilotkochevnik

[Моя] Авиация Самолеты Малые Самолеты Исландия Видео YouTube Длинный Пост 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Полетушки по Исландии.