Судьба самолёта ЛМС-901 «Байкал» под вопросом: проект в тупике из-за роста стоимости и технических проблем

Проект по созданию нового российского лёгкого самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен был стать заменой легендарного Ан-2, оказался в сложной ситуации. Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что проект «зашёл в тупик», и его будущее теперь под большим вопросом.

Официальное заявление о проблемах

На расширенном заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики вице-премьер констатировал, что от самолёта «Байкал», возможно, придётся отказаться. Основной причиной он назвал возросшие требования к длине взлётно-посадочной полосы, что является критическим параметром для лёгкой авиации, предназначенной для работы в труднодоступных регионах.

Самолёты на озере Байкал

Трутнев раскритиковал разработчиков за неспособность точно рассчитать аэродинамические характеристики. По его словам, изначально заявлялась потребность в ВПП длиной 600 метров, но в процессе проектирования эта цифра выросла до 1.2 километра, что делает самолёт непригодным для многих аэродромов, где эксплуатируется Ан-2.

Резкий рост стоимости проекта

Вторая ключевая проблема — катастрофический рост стоимости. Изначально Уральский завод гражданской авиации гарантировал цену не выше 280 миллионов рублей. Однако к лету прошлого года стоимость выросла до 455 миллионов рублей за единицу. Для сравнения, в 2019 году, когда проект только заказывался, Минпромторг рассчитывал на сумму не более 120 миллионов рублей.

Транспортный самолёт Ан-2 вскоре будет заменён транспортным самолётом «Байкал»

Трутнев связал удорожание с авионикой — комплексом бортового электронного оборудования, который определяет лётные и эксплуатационные характеристики самолёта. Он отметил, что такое повышение цены является неприемлемым.

Противоречивые сигналы и альтернативы

Ситуация осложняется противоречивыми заявлениями официальных лиц. Министр финансов Антон Силуанов, выступая в Госдуме, заверил, что проект жив и на него выделяются все необходимые ресурсы. Он пообещал, что самолёт будет введён в эксплуатацию по плану.

При этом Трутнев намекнул на возможный отказ от «Байкала» в пользу модернизации существующего парка самолётов Ан-2. Он подчеркнул, что главная задача — дать людям реально работающий самолёт, а не просто освоить бюджет.

Внутри озера Байкал

Контекст и мнения

Парадокс ситуации в том, что Россия, успешно производящая сложнейшие военные самолёты, столкнулась с непреодолимыми трудностями при создании относительно простого гражданского лайнера. На разработку «Байкала» уже выделено 3.5 миллиарда рублей из государственного бюджета.

Блогер Юрий Подоляка прокомментировал ситуацию, сравнив её с проблемами в отечественном автопроме. По его мнению, оба случая описывают системную проблему неэффективного освоения бюджетных средств, когда выделенные деньги тратятся, а конечный результат близок к нулю.

Первоначально массовые поставки «Байкала» планировалось начать в 2026 году. Осенью 2024 года Владимир Путин поручил ускорить работы, но сроки всё равно были сдвинуты из-за необходимости перехода на отечественные комплектующие. Теперь же проект, судя по всему, может быть и вовсе закрыт.

источник: https://tsargrad.tv/dzen/jurij-podoljaka-snova-podnjal-bolnu...

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Царьград» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: Серийный номер ФС77-81359 от 30 июня 2021 г

Политические новости Негативные Авиация Самолеты Озеро Байкал Ан-2 Российская авиационная промышленность Гражданская авиация Телеграмма (ссылка) Длинный пост 27

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Про самолет, создающийся на замену Ан-2.