Самый дорогой триплан в истории

В 1923 году самолет стоил 525 000 долларов — в США любят ставить рекорды стоимости, независимо от времени и инфляции. Имя этого гиганта — бомбардировщик Witteman-Lewis XNBL-1 Barling, и это...

В результате XNBL стал самым большим и дорогим самолетом в мире на момент его постройки. Как он родился? Сошлись две «звезды» — один был безумным гением (инженер Уолтер Баринг, построивший трехкрылый бомбардировщик), а другой — амбициозным военным (генерал Билли Митчелл, имевший прямой доступ к Конгрессу). Давайте рассмотрим эту пару поближе.

Уолтер Барлинг был британским инженером, который в 1919 году изобрел Tarrant Tabor — бомбардировщик с тремя крыльями и шестью двигателями (4 тянущих и 2 толкающих) и взлетной массой 20 тонн.. но при первой попытке взлета он врезался носом в землю, в результате чего погибли оба пилота. Но есть ли на планете еще один инженер, обладающий опытом постройки гигантского триплана? Конечно, нет, поэтому они снова обратились к его услугам.

Из-за неправильной установки двигатель «второго этажа» создал опрокидывающий момент, заставив самолет перейти в пикирование.

Билли Митчелл также был уникальной личностью — он был инициатором знаменитого противостояния крупного судоходства и авиации. В 1921 году он организовал учения в Чесапикском заливе, в ходе которых впервые в истории самолет потопил целый линкор (а также эсминец и крейсер). Да, это были полигонные условия для трофейных кораблей Германского рейха, но именно в это время начались бюджетные баталии между сторонниками артиллерии и сторонниками морской авиации. Митчелл относился к последней категории — он был основным покупателем самолета, который мог нести достаточно бомб, чтобы потопить большой корабль одним ударом.

По расчетам, фактически требовалось всего 2,5 тонны бомб — очень много для начала 1920-х годов.

Обратите внимание: Экспериментальный истребитель Е-8. Самый неизвестный МиГ.

Поскольку в то время не было мощных двигателей, было решено установить шесть двигателей (опять же, 4 тяговых и 2 реактивных) и три крыла — для обеспечения достаточной подъемной силы.

А еще у хвоста есть «двойные крылья»! Кстати, угол его установки можно регулировать прямо на ходу, что положительно сказывается на управляемости.

Газеты тут же окрестили проект «Безумием Митчелла», но его авторитет был достаточно высок, чтобы он неоднократно выжимал деньги из Конгресса, пока суммы не стали астрономическими. А Барин продолжал творить, исправляя ошибки и недостатки предыдущих проектов. Чтобы XNBL-1 не опускал нос, двигатели располагались на одном уровне, а также устанавливалось до 10 стоек шасси, две из которых не касались земли, а были подвешены под носом, чтобы предотвратить пикирование. Однако в те годы появились и передовые решения — в экипаж добавили бортинженера, установили усовершенствованную систему управления двигателем, а в конструкции широко использовали алюминий. И он не влез ни в один ангар, поэтому им пришлось построить новый — и это обошлось им еще в 700 000 долларов...

Что показывают результаты теста? Пепелац не мог разогнаться даже до 100 км/ч, потреблял много топлива и не мог подняться даже на высоту 2 км. Хотя он и нес 2 тонны бомб, все понимали, что это будет большая и медленная цель для противовоздушной обороны любого корабля. Однако следует признать, что для 1923 года такой самолет сам по себе был достижением. XNBL-1 встретил печальный конец — в 1925 году генерал Митчелл был уволен из армии после бесчестного судебного разбирательства, а в 1928 году новый командующий авиабазы, где размещался гигантский самолет, приказал сжечь его, чтобы не занимать место.

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и ​​истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!

[My] Военная авиация Авиация Оборудование флота США Военная техника Longpost 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Самый дорогой триплан в истории.