Мир традиций за штурвалом
Помимо сложной техники и строгих протоколов, военная авиация — это особая вселенная, пронизанная традициями, символами и суевериями. Эти негласные правила, уходящие корнями в историю и культуру летного дела, формируют особый кодекс поведения пилотов, который передается из поколения в поколение.
Число, которого нет
💬 № 13
Цифра 13 считается крайне неудачной для пилотов. В аэропортах вы не встретите воздушное судно с таким бортовым номером. Эта традиция настолько сильна, что в шкафчиках для шлемов (ЗШ) также пропускается тринадцатый номер. Математика здесь проста и непреклонна: после 12 сразу следует 14 или иногда 12А.
Фотография на память — но не перед вылетом
💬 Пожалуйста, не фотографируйте перед отправлением
Журналист, стремящийся сделать эффектный репортаж, может захотеть сфотографировать экипаж перед вылетом. Однако лучше не испытывать судьбу. Считается, что такая фотосессия может навлечь неприятности. Пилоты с гораздо большей охотой позируют уже после успешного возвращения из полета. Главное правило — всегда спрашивать разрешения.
Запретное слово
💬 В авиационной отрасли нет слова «последний»
Эта установка прививается с первых дней обучения в летных училищах и прочно закрепляется в авиационных подразделениях. Слово «последний» (например, «последний полет») ассоциируется с фатальностью и окончательностью. Поэтому его заменяют на любые синонимы: завершающий, финальный, крайний, окончательный. Но только не «последний».
Знакомство с машиной
💬 Новые вещи
Новая экипировка или новый самолет требуют особого ритуала знакомства. Перед первым полетом на новой машине пилот может трижды обойти ее вокруг. А новые летные ботинки иногда принято легонько пинать колесо шасси — «обкатывать» их, налаживая контакт с техникой.
Не накликать беду
💬 Перестаньте говорить об удаче
В летной среде не принято хвалиться или вслух признаваться в своей удаче перед полетом. Считается, что это может «сглазить» и привести к противоположному результату. Это суеверие настолько сильно, что проверять его на практике не рекомендуется.
Тактильный контакт с железной птицей
💬 Погладить самолет
Одно из ключевых суеверий — обязательное прикосновение к самолету перед вылетом. Во время предполетного осмотра пилот может положить руку на фюзеляж или другу часть машины, мысленно или вслух пожелав ей удачного полета. Это жест уважения и своеобразное «общение» с техникой.
Благодарность после посадки
💬 Спасибо, когда уйду
Если перед полетом самолет нужно «поприветствовать», то после успешного возвращения его обязательно благодарят. Тот же ритуал с прикосновением выполняется уже как знак признательности за надежную работу и благополучное завершение миссии.
Залог возвращения
💬 Положите ключ на землю
Чтобы гарантировать возвращение пилота домой, существует традиция оставлять ключи от его личного автомобиля или квартиры в общем фонде на земле (часто в специальном ящике или у дежурного). Ключи забирают только после того, как летчик благополучно приземлился.
Личные талисманы
💬 Амулет
Практически у каждого военного летчика есть свой личный талисман. Это может быть счастливая нашивка, значок, небольшая игрушка или любой другой предмет, имеющий для пилота особое значение. Этот амулет всегда сопровождает хозяина в полете, будучи прикрепленным к летному комбинезону или в кабине самолета.
Тишина — золото
💬 Не говори о хорошем полете
Об успешном завершении полета или миссии не принято говорить до тех пор, пока пилот полностью не покинет кабину и не окажется на земле. Обсуждение результатов начинается только после этого момента, чтобы не «спугнуть» удачу.
Особенный день
💬 Не летайте в свой день рождения
Старая традиция рекомендует избегать полетов в день собственного рождения. Хотя в условиях боевой или учебной необходимости это правило не всегда соблюдается, пилоты по возможности стараются планировать свой график так, чтобы этот день провести на земле.
Свой «счастливый» самолет
💬 «Взволнован»
Многие пилоты верят, что у них есть «свой» самолет — конкретная машина, на которой им всегда везет, которая чувствует себя в воздухе особенно надежно. Часто это субъективное ощущение, но оно играет большую психологическую роль.
Часть профессии
Каждый военный летчик на протяжении карьеры сталкивается с этими ритуалами, которые становятся неотъемлемой частью его профессиональной жизни. Эти правила, иногда забавные, а иногда воспринимаемые очень серьезно, создают особую атмосферу доверия, сплоченности и уважения к профессии и ее рискам.
[Тэги: Самолет, Авиация, Длинный пост]
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Приметы и суеверия.