
Согласно информации, опубликованной агентством Kamchatka Times, авиакатастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 произошла 31 августа 2024 года в 16:07:50 по местному времени. Воздушное судно выполняло рейс из горного массива Вачкажцы в село Николаевка Елизовского района Камчатки. На борту находились три члена экипажа и девятнадцать пассажиров.
Экипаж и его подготовка
Издание приводит данные о летном составе. Командиром воздушного судна был 38-летний пилот, обладавший значительным опытом и большим общим налетом часов. Однако, как отмечается в отчете, у него отсутствовало разрешение на выполнение полетов по приборам (IFR), что критически важно при полетах в условиях плохой видимости, когда пилот ориентируется исключительно по показаниям приборов.
Второй пилот (23 года) и бортинженер (29 лет) также не имели в своих летных биографиях предшествующих авиационных происшествий. Все специалисты прошли необходимую программу обучения и имели действующие медицинские справки, допускающие их к полетам.
Состояние воздушного судна
Вертолет модели Ми-8Т с бортовым номером RA-25656 был выпущен в 1992 году. На момент катастрофы его общий налет составлял 30 000 часов при ресурсе в 55 550 часов, что означает, что машина использовалась менее чем наполовину от установленного срока службы и теоретически могла эксплуатироваться еще около 25 лет. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не выявили технических неисправностей, которые могли бы привести к катастрофе. Состояние вертолета признано удовлетворительным.
Погодные условия и хронология полета
Погода в районе полета в момент возвращения вертолета была сложной: вершины гор скрывали низкая облачность и туман, наблюдалась морось.
В 16:04 по камчатскому времени Ми-8, забрав группу туристов, взлетел с горной площадки и взял курс на восток, к вертолетодрому. Экипаж сообщил диспетчеру о плановой посадке в Николаевке в 16:15.
Высота полета составляла немногим более 1300 метров, при этом высота холмов в данном районе не превышала 1200 метров. В 16:05:53 самолет неожиданно начал терять и высоту, и скорость.
Обратите внимание: Финальный отчёт эксперимента по клонированию Венериной мухоловки.
Однако уже в 16:07:37 экипаж предпринял резкую попытку увода вертолета в набор высоты. Согласно отчету МАК, это было связано с тем, что пилоты, вероятно, в последний момент в условиях плохой видимости обнаружили перед собой склон горы и попытались предотвратить столкновение. В документе это описано как «меры по предотвращению столкновения ВС с землей».
Эти меры не увенчались успехом. В 16:07:39, на высоте около 930 метров и при скорости 168 км/ч, хвостовой винт и хвостовая балка вертолета задели западный склон горы. От удара хвостовой винт и часть балки отделились. Ми-8 полностью потерял управление, начав неконтролируемое вращение вокруг вертикальной оси, при этом продолжая по инерции двигаться вперед и вверх. Машина перелетела через вершину и начала падение, завершившееся ударом о восточный склон на высоте примерно 976 метров в 16:07:50.

Последствия катастрофы и расследование
После удара о землю обломки вертолета мгновенно вспыхнули. По данным, на борту находилось около 630 литров авиационного керосина. Интенсивный пожар привел к сильным повреждениям тел, что затруднило первоначальную идентификацию. Сразу удалось опознать только шесть человек. Для установления личностей остальных погибших потребовалась сложная генетическая экспертиза.
В своем окончательном отчете Межгосударственный авиационный комитет выделил несколько ключевых факторов, способствовавших катастрофе:
– Решение командира воздушного судна выполнять полет в погодных условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов (ПВП).
– Принятие решения о снижении в условиях ограниченной видимости в горной местности.
– Выявление недостатков в работе авиакомпании ООО «Уорриор Авиасьон» в части организации профилактических мероприятий по обеспечению безопасности полетов.
Эксперты особо отметили, что им не удалось установить точную причину, по которой экипаж начал снижение в 16:05:53, опустившись ниже безопасной высоты в 1200 метров в условиях плохой видимости.
После катастрофы Росавиация и отраслевые ассоциации провели собственную проверку. В результате эксплуатационный сертификат авиакомпании «Вэлиант» (упоминаемой в некоторых источниках как оператор рейса) был аннулирован, что лишило ее права осуществлять воздушные перевозки.
https://kamtime.ru/article/4d32e5b2-f38d-42a7-a94f-0baf20b93...
Отрицательный крушение самолета Камчатка вертолет длинная колонна 1Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах авиакатастрофы вертолета Ми-8 31 августа 2024 года.