Потянул не тот рычаг и врезался в вертолет. Катастрофа у Эвереста

Гора Эверест приносит Непалу около 300 миллионов долларов дохода в год. Туристы со всего мира приезжают в страну, чтобы попытаться покорить вершину, и тратят 11 000 долларов на разрешение на восхождение. Не говоря уже о стоимости авиабилетов, отелей, гидов, снаряжения и т д.

Давайте рассмотрим рейсы более подробно. Дорога на Эверест проходит через город Лукла. Его также называют «Воротами на Эверест». Город расположен на высоте 2860 метров над уровнем моря. Именно сюда прилетают большинство туристов и альпинистов из Катманду, столицы Непала. Затем они направились в базовый лагерь, откуда и началось восхождение.

Лукла

Аэропорт Лукла — один из самых сложных аэропортов в мире. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 520 метров. Из-за сложного рельефа местности все посадки осуществляются из Терминала 06, а все взлеты — из Терминала 24. Из-за крутого склона разница высот между двумя концами взлетно-посадочной полосы составляет 60 метров. Финишная черта 06 расположена на краю 700-метровой скалы, а финишная черта 24 — у подножия хребта высотой 4000 метров. На перроне также имеется вертолетная площадка. Взлеты и посадки полностью визуальные, поскольку единственным средством навигации в аэропорту является радиостанция.

Аэропорт Лукла

Турбореактивный самолет Summit Air L-410 готовится к вылету из Луклы 14 апреля 2019 года. Это делает L-410 идеальным выбором для эксплуатации в таких аэропортах. Он может взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной 510 метров и приземляться на взлетно-посадочной полосе длиной 500 метров. Однако на сегодняшний день зафиксировано 116 катастроф с участием этого типа самолетов, в результате которых самолеты были разрушены, а 474 человека погибли.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Причина в том, что самолет часто используется в экстремальных условиях, где другие самолеты не могут летать.

Аэропорт Лукла

На борту L-410 находилось всего три члена экипажа. Это уже третий раз, когда самолет доставляет туристов и альпинистов в Луклу из аэропорта Ла-Менчапа. Взлет выполнил второй пилот. Самолет взлетел, но через три секунды начал поворачивать вправо.

L-410 Саммит Авиэйшн

В это время на перроне совершал посадку вертолет H125 авиакомпании Manan Airlines. После приземления, прежде чем он успел остановить вращающиеся лопасти, L-410 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался прямо в него. Самолет врезался в вертолет, который перевернулся. Затем L-410 врезался в другой вертолет, припаркованный на взлетной полосе, и остановился. Инцидент был запечатлен на видео:

Второй пилот, управлявший самолетом, погиб в результате столкновения с вращающимися лопастями вертолета. Также погибли двое сотрудников полиции, отвечавших за обеспечение безопасности пассажиров вертолета. Пилот L-410 и пилот вертолета получили ранения. Как уже упоминалось выше, пассажиров на борту самолета не было. Находившиеся на борту вертолета люди, включая правительственных чиновников, уже покинули самолет, когда произошло столкновение.

Сцена

В своем отчете о расследовании Комитет по расследованию авиационных происшествий в Непале (NAI) объяснил отклонение самолета вправо во время взлета внезапным движением назад правого регулятора тяги, что привело к дисбалансу тяги. Капитан попытался исправить ситуацию, увеличив мощность, однако это не дало желаемого эффекта. Асимметричное торможение из-за неправильного положения ноги на педали только усугубляет отклонение вправо.

Точную причину внезапного движения рычага определить не удалось. Одна из версий заключается в том, что второй пилот не имел квалификации для полетов в аэропорту Луклы. Согласно требованиям Управления гражданской авиации Непала, пилоты должны иметь не менее 100 коротких взлетов и посадок, один год опыта полетов в Непале и выполнить не менее 10 посадок в Лукле под руководством сертифицированного инструктора. Однако сообщается, что у второго пилота до крушения был как минимум 18 месяцев летного опыта. Однако комитет особо отметил, что первый помощник капитана не смог своевременно оценить и решить проблему из-за отсутствия у него опыта.

Расследование авиакатастрофы в Telegram:

https://t.me/rumayday

[Мой] Гражданская авиация Аэропорт Авиация Полет Самолет Эверест Непал L-410 Вертолет Авария Столкновение Видео RUTUBE Короткий фильм Длинный текст Авиакатастрофа 27

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Потянул не тот рычаг и врезался в вертолет. Катастрофа у Эвереста.