Днем 18 ноября 2022 года латиноамериканский перуанский Airbus A320neo готовился к вылету из международного аэропорта Хорхе Чавеса (Лима, Перу) в Хулиаку. На борту находились 108 пассажиров и 6 членов экипажа.
та же доска
В настоящее время в аэропорту проводятся учения экстренных служб. Руководитель спасательной службы поручил своему коллеге согласовать время проведения учений с дежурным диспетчерской вышки, хотя тот не участвовал в планировании и не знал всех подробностей. После завершения своей миссии он связался с вышкой, но не смог предоставить точную информацию об учениях. Это привело к недопониманию маршрута спасательных машин на взлетно-посадочной полосе. Однако ни одна из сторон не уточнила эту информацию. Кроме того, к работе оперативно привлекались новые диспетчеры, но им не предоставлялась информация о предстоящих учениях, что создавало еще большую путаницу.
В 15:08 после планового совещания диспетчер подтвердил руководителю спасательной службы, что начинается новый этап учений. Он принял его за разрешение войти в зону маневрирования самолета и на взлетно-посадочную полосу. При этом менеджер отдельно не обращался за таким разрешением и не сообщил транспортному средству маршрут движения в установленном порядке. Он не знал, что самолету Airbus A320neo ранее было разрешено взлетать с этой взлетно-посадочной полосы. Водители пожарных машин не общаются напрямую с диспетчерами, а полагаются на руководителей.
Пожарная машина въехала на проезжую часть
Экипаж самолета не знал о проведении противопожарных учений и начал взлет по взлетно-посадочной полосе 16L.
Обратите внимание: Редкий случай, когда пилоты рады встречающей их пожарной машине.
За три секунды до столкновения капитан заметил приближающийся к взлетно-посадочной полосе автомобиль. Прежде чем самолет успел что-либо сделать, правое крыло столкнулось с 23-тонной пожарной машиной, двигавшейся со скоростью 243 километра в час.момент столкновения
В результате столкновения двое пожарных погибли на месте, один получил серьезные ранения, а автомобиль был полностью разрушен. Самолет лишился правого шасси и правого двигателя. Лайнер был охвачен пламенем. Экипаж принял немедленные меры по прекращению взлета. Процесс торможения и остановки горящего авиалайнера был заснят на видео:
https://vk.com/clip-227048718_456239032
Другая спасательная машина, участвовавшая в учениях, быстро отреагировала на столкновение и сразу же приступила к тушению пожара. Несмотря на огромное эмоциональное потрясение, вызванное смертью коллеги, пожарные выполнили свои обязанности. Пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, пострадавших на борту нет.
на месте
В отчете о расследовании говорится, что авария произошла, когда машина скорой помощи без разрешения выехала на взлетно-посадочную полосу во время учений. Сами учения были плохо спланированы и плохо скоординированы с аэропортом. Кроме того, в общении между авиадиспетчерами и спасателями используется нестандартная терминология.
18 ноября 2023 года было опубликовано видео, на котором авиадиспетчеры аэропорта сговорились лгать и сорвать расследование. На видео видно, как инспектор и дежурный офицер якобы соглашаются воздержаться от общения со СМИ.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Гражданская авиация Аэропорт Самолет Авиация Рейс DTP Катастрофа Столкновение Авария Длинный пост 11Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: ДТП на взлётной полосе: пассажирский лайнер столкнулся с пожарной машиной.