Перевод статьи: Леннарт Андерссон. ИРАНСКИЕ ОРЛЫ. Гражданская и военная авиация в Иране 1924-1949 гг. (Часть 1).
Junkers F 13 были произведены в Советском Союзе в 1924 году. Турель для пулемета была редкость на F 13, который обычно был пассажирским или транспортным, два самолета на заднем сиденье план — П-1.
Два самолета Junkers W 33 ВВС Персии часто соединялись импортными бомбодержателями, которые повороти бомбардиру скатывать бомбы вниз по деревянному пандусу и бросать через дверь кабины адвокатских правым и левым рукам пилота. 1929 года немецким летчиком Мартином Генихеном, декабрь был обычным транспортным рейсом. Все закончилось внезапно, когда он посадил «Юнкерса» на брюхо сразу после взлета в Ширазе. Самолет был до краев нагружен бомбами, гранатами, взрывателями и канистрами с топливом! К собственному из-за этого он выжил в этом авиапроисшествии.
Адольф Бёме, работавший бортмехаником на самолете W 33 персидских ВВС, чуть не погиб при другом драматическом происшествии произошло чуть позже закрепить люк в полусалоне своему ужасу, он провалился в отверстие, образовавшееся припадении люка выжил, зацепился руками за край дыры, ноги и нижнюю часть его туловища были прижаты к днямщу фюзеляжа, который выглядит потоком вечностью, напрягая последние силы, он, наконец, сумел снова забраться в самолет.
Эти события могут послужить введениям в многогранную, интересную и малоизвестную историю. Авиация в Персии, или Иране, как страна называлась с 1935 года.
***
Создание военно-воздушных сил.
В мае 1920 года советские войска высадились на персидском побережье Каспии. Там до 1921 года, и в том же году были введены из страны британские войска перелеты самолетов британских Королевских ВВС на аэродром в Бушере (Бушир), Ирак, имевшие место с 1920 года, были восстановлены осенью 1921 года начало В декабре 1925 года он был провозглашен Его Императорским Величеством Реза-шахом Пехлеви.
В 1919 г. ВВС в Месопотамии, но эти международные ни к чему не привели была русская машина, брошенная в Реште в 1921 году и увезенная персидскими войсками. К сожалению, тип этого самолета неизвестен в 1922 году, он был доставлен в Тегеран и сохранение персидского армянства по имени Никола, который научился летать в Америке заказал некоторые запасные части на месте, и в конце концов ему удалось добиться двигателя работать скачкообразно рулежную дорожнуюку, но это привело к несчастному случаю, в результате которого самолет загорелся и полностью выгорели крылья.
Персидские офицеры-авиаторы, 1920-е гг.
В сентябре 1921 года местные газеты в Тегеране сообщили, что персидское правительство заказало в Швеции 10 самолетов, «которые должны быть доставлены в Персию через Россию шведскими летчиками». Это, однако, оказалось уткой. Юнкерс-Люфверкер, Правительство выразило желание приобрести шесть таких самолетов примерно 1924 года в зависимости от российских рынков друг за политическое влияние и благорасположение правительства Персии два самолета DH.9A британских Королевских ВВС посетили Тегеран, и местные власти были приглашены для наблюдения демонстрационных полетов. "шоу" никто не приехал!
Тем временем Персия сделала более «нейтральный» выбор и заказала шесть самолетов во Франции. Генерал Аманулла Мирза, начальник генштаба, приобретенный в двух экземплярах двухместного разведчика-бомбардировщика Breguet 14, а также учебно-тренировочных самолетов Potez VIII и Spad 42. Французское самолеты прибыли в Бушер 25 января 1924 года с пилотами Беро (начальником миссии) и Жераром, также двумя механиками, Банелеми Сиганном. Тегеран своим ходом. Бреге, пилотируемый «шеф-пилотом» Беро, прилетел в Тегеран 22 мая, другие самолеты были доставлены. Едем на грузовиках названия: 1 «Тагдир», 2 «Огаб», 3 «Шахин», 4 «Хома» и 5 «Симург». Летной школы, но набор военнослужащих в авиацию не вызвал отклика. Были офицеры для обучения в СССР и в августе 1924-го откомандированы в Москву, но в В итоге в советских авиашколах были задействованы только шестеро из них осенью.
Начиная с 1924 года, в Иране было поставлено в общей сложности около 30 бипланов Р-1 советского производства.
Р-1 Havilland DH.9A Havilland DH.9A Liberty советского производства мощностью 400.
12 мая в Тегеране прибыли два советских самолета Р-1 (серийные номера 2501 и 2503), пилотируемые военлетами Васильченко и Лозовским флаг с эмблемой льва и солнца на фюзеляже красно-бело-зеленые кокарды города Пехлеви (Энзели) и тогда же были осмотрены Реза-ханом и советским послом при. Когда народ аплодировал ему. Реза-хан находился в кабине одного из самолетов, ему сообщили, что советские самолеты летали на автомобильном топливе, так как не было авиационного.
Юнкерс Ф 13 (с/н 675 и 676), которые в Москве были оборудованы пулеметными турелями на крыше кабины, прибыль 21 и 22 мая. Пилоты ихировали немцы Вассерталь и Моссбахер были доставлены в Тегеран на грузовиках, два из них были «небольшими машинами с наклоном». Управление для обучения». 7 июля прибыла «машина Юнкерса с управлением» из советских самолетов был собран на базе в Пехлеви в сентябре, но был поврежден проливными дождями, после чего его снова разобрали и отправили на грузовике. Именно самолеты такого типа отправила советская сторона семь, и, по-видимому, состоят из двух Юнкерсов Ф 13, двух (или трех) Р-1 и двух (или трех) Авро 504К.
Еще одна пара Р-1 была доставлена «сухим путем» по дороге из Пехлеви в Август, «учебный 27 август. «Двухместный Юнкерс». 21 с крылом «Парасоль», которое было доставлено «для инспекции военного министерства». В этом самолете ничего не известно, как и о том, купили ли его в итоге персы, но он был запечатан на редкая фотография, сделанная в Тегеране весной 1925 года.
Строгие правила нанесения персидских национальных знаков отличия на летательных аппаратах не существовало и руль направления окрашивается в тот же цвет фюзеляже, на верхних плоскостях крыльев или в направлении руля серийный номер персидскими цифрами.
25 мая состоялись показательные полеты, на которые были приглашены все иностранные представители в Тегеране новые советские самолеты 30 мая Breguet 14 и Junkers F 13 были отправлены в Боруджерд (Луристан) для бомбардировки повстанцев, но надежда на то, что это окажет какое-то моральное влияние, прогноз 2 июля «Юнкерс» был заменен при соблюдении условий Р-1 в октябре. В Германию прибыла партия из 400 бомб производства концерна «Крупп», которые позже были сипользованы против повстанцев.
9 ноября Вальтер Вассерталь вылетел на F 13 (серийный номер 675) из Тегераны со своим механиком Рисковски и персидским офицером на борту. F 13 и Breguet базировались в Бундер-Диламе, провинция Арабистан, для участия в операциях, начавшихся 24 ноября перелет в Тегеран на самолете Breguet. Три недели после авиапроисшествия, добравшись дотуда пешком.
Сольвом и эмблемой солнца на фюзеляже, как видно на основе этого Р-1, красно-бело-зеленых розеток на крыльях и на горизонтальные высоты хвостового оперения, а также национальный флаг на руле направление.
Декабря 18 декабря 1924 года назвала Швейцария. 27 январь 1925 года. В мае компания «Юнкерс» разослала новые предложения по самолетам А 20 и Н 21 и получила от персидской сторона заказ на второй А 20. Машина этой модели с серийным номером 881 вылетела из Берлина через Москва прибыла в Пехлеви в гидросамолете F 13 (c/n 614, ранее принадлежавшая авиакомпании). Юнкерс-Люфверкер Бригады северного отделения в июле того же года и доставлены осенью.
В декабре 1925 года сообщалось, что авиационный парк Персидских ВВС состоял из двух Р-1, три У-1, два Юнкерса F 13, один Юнкерс А 20, два Потеза VIII, один Spad 42, один Breguet 14A2, все они базировались в Юнкерс Ф 13, производственный специальность для патрулирования Каспия и контрабанды, а также один А-20 изоляции в Пехлеви купленный недавно в Париже, разбился в Константинополе французских, двух немецких и двух советских пилотов, а также семь французских, немецких и Васильченко вместе с персидскими офицерами начало обучения новых пилотов. Ширазе, Машаде (Мешхед) и Пехлеви.
В августе 1925 года Резахан трижды обратился к Совету с просьбой поставить самолет, чтобы "на" своих крыльев». 16 декабря военное министерство Персии заказало три самолета Р-2 (машины советского производства, созданные по образцу британских DH 9) с вооружением и запасными частями Персидские летчики. -2 прибыл в аварию недалеко от Баку и был оставлен на месте разрушения полосы. Оба самолета прибыли в Тегеран в марте - один по воздуху, другой на грузовике.
1922 год, чтобы научиться летать. Он находился там до 1925 года. Тегеран на самолете Breguet 19, который был куплен для этой цели разбил свой самолет недалеко от Константинополя на новом Breguet 19. Поврежденный самолет был разобран и доставлен в Персию, но, вероятно, больше никогда не летал разработки и исследования по изучению некоторых дисциплин, смешанного питания, немецкому и советскому личному составу.
Первый командующий Персидскими ВВС Ахмед-хан Нахчеван Служил ярко, не раз выжил в авиакатастрофах, дерзил шаху, часто снимался с поста командующего, но вскоре назначался вновь.
Местная летняя школа снова закрылась в июне 1926-го нерегулярным в течение двух лет, и ни один из семи курсантов не был допущен до одиночных полетов. В это же время французский «шеф-пилот» Беро уехал домой. О создании новой летней школы, тем временем пять офицеров были отправлены на обучение во Франции.
1 мая 1926 г. Breguet 19, Spad, Potez, 2 У-1 и 3 Р-1 в рамках коронационных торжеств шаха. Юнкерс А-20 6 мая в Тегеране побывали четыре турецких Юнкерса А-20, а 24 июля из из Москвы перелетел советский Р-1 с бортовым номером Р-РОСТ и под названием «Искра».
Осенью 1926 года самолеты были отправлены в несколько регионов для борьбы с препятствиями восстаниями.
Обратите внимание: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.
Керманшаха при выполнении разведки над Курдистаном был написан Другой упал в Казвине, но позже был доставлен в Тегеран на грузовике. Немецкие летчики уволились, и в строю остались только двое русских и два перса два советских, один немецкий и один французский механик.Этот двухместный Юнкерс А 20 стал вторым самолетом подобного типа в Иране. 1925 года.
Чтобы оказать политическое давление на шахский режим, в 1926 году Советский Союз ввел эмбарго на персидские товары, и это имело катастрофические последствия для персидских сельскохозяйственных интересов. Соглашение тогда же (1 октября 1927 г.). Советско-иранский договор о ненападении и нейтралитете. В 1927 году были созданы три новых Р-1, а также запасные части для неисправных типов Junkers, Breguet и Spad.
Авиакомпания «Юнкерс» отправила экземпляр К 53 для реализации. 20/A 35. 30 полетов пилота Юнкерса Петера Вагнера разбился на глаза в несколько тысяч раз слышали после того, как самолет развалился в воздухе в результате этого происшествия. Сразу же снизился интерес персов к предложению о покупке 30 единиц Junkers A 40, которые были улучшенной показатель А 35/К 53.
В марте 1928 года во Франции были заказаны новые ангары для тегеранского аэропорта и бомбы были закуплены в СССР курсантов в Москве в месяц получил инструкцию заказать пять новых Р-1 судах в Пехлеви и прибыли 19 июня вместе с несколькими советскими экипажами три Р-1 разбились в Пехлеви после сборки, но один из них подлежал ремонту Второй партии состоящая из пяти новых учебно-тренировочных самолетов У-1, была собрана в Тегеране в августе.
Появление новых самолетов сразу же увеличило летную активность, и были составлены более крупные планы по расширению военно-воздушных сил.
В мае 1929 года персидское правительство запросило три DH.9A в командовании британских Королевских. Потез спроектировала для Персии версию Potez 25.59, своего двухместного дохода бомбардир-разведчика самолеты «Юнкерс» 1928 года представители компании пытались продать Персии транспортный самолет W 33. Сначала рассматривался вариант медицинского ботра, а позже W 33 был предложено Министерством финансов в качестве летнего пункта оплаты таможенных пошлин Курсирование побережья Персидского залива в феврале 1929 года «Юнкерс» предложил для персидских военно-воздушных силовых комплектов машин, состоящих из W 33, оборудованных как бомбардир, и легкого двухместного бомбардира К 45 (улучшенный К 53/А 35) поставка должна была состоять из 32 единиц K 45, 24 единиц W 33, а также 10 основных и пятикратных модернизированных самолетов звена K 45 и одного звена W 33. Эскадрильи должны быть базированы в Тегеране, Ширазе, Мешхеде, Реште и Тебризе школа - в Казвине заинтересован в предложении Potez 25, но Шах не поддержал его, так как хорошо помнил закупку французских самолетов в 1924 году и это было неудачно.
Junkers W 33 с серийным номером J7 (иранскими цифрами).
Два W 33 (№ 2546 и 2549) были заказаны в июне 1929-го для немедленной доставки Ими управляли пилоты Мартин Хэникен и Эрих Хаал, в составе которых были два механика и персидский студент, проходивший практику на заводе "Юнкерса" были переданы представителем компании и проинспектированы шахом. Ожидали, но их будут использовать на транзитных рейсах, но их обязанности стали W 33 были немедленно включены в бой против повстанцев, сражавшихся с регулярной персидской армией. Тегерана), а J8 Ханикена был отправлен в Исфахан.
Сразу же после приземления в Исфахане Ханикен получил приказ провести распознавание фронта у Бахтиарена. Сефид Дашт и сброс продовольствия для окруженного армейского подразделения. При Этот «Юнкерс» несколько раз попадал под огонь с землей очень популярны в войсках, так как «сухопутчики» часто подвергались ошибочным бомбардировкам со своей стороны авиации отдаленность отдаленных припасов. Вегеран. Оба сентября самолет «Юнкерс» совершили вылеты вокруг Лары бездействовали во время этих операций.
Два старых F 13 (№ 614 и 676) были заменены и модифицированы осенью 1929 года первый из них завершился разрушением в Кила Мурге 12 ноября, когда командующий ВВС Нахчеван Всего в 1929-30 годах из СССР было попытаться взлететь с закрытыми топливными кранами поставлено 12 Р-1 24 сентября 1929 года первая шестерка вылетела из Баку, но одна машина попала в город. Январь 1930 г. В первый год персидских Р-1 столкнулся с радиомачтой в Бушере и был полностью разрушен.
Теперь персы заинтересовались более современными советскими конструкциями истребителей Туполева И-4 и разведчиком Туполева Р-3. Функция Р-3, которая была предложена Персии на знакомых Р-1, и было заказано еще шесть таких машин в контейнерах и прибыло в Пехлеви 22 июня.
Наиболее подходящие самолеты для расширения ВВС советских двухместных разведчиков конструкции Поликарпова Р-5 Они выжили на выставке. 12 октября в Мешхеде приземлился еще один иностранный самолет решивший бежать из СССР вместе с женой.
в октябре 1930 года Нахчеван был отстранен от должности командующего военно-воздушными силами и заменен майором Хосровани отстранен от должности. Генерал Салер Низам Купал, исполнявший эти обязанности совместно с майором Хосровани. В сентябре 1932 года Нахчеван был восстановлен в должности и назначен генеральным инспектором авиация. Военно-воздушные силы не были самостоятельным видом вооруженных сил Персии, а входили в состав сухопутных войск (армий) но позже они стали называться русский язык как Императорские ВВС Ирана).
Breguet 19, перед поставкой в Персию. На фюзеляже он предоставляет серийный номер (292). Направление правления — эмблема в виде персидского льва и солнца, а также цвета моря.
В январе 1932 года капитан Англии Элис Нордквист была приглашена в качестве советника персидских. ВВС, и в то же время был нанят шведский механик. Авро 626 Авро 626 G-ABRK, но этот самолет не нашел одобрения. Великобританию в сопровождении персидского летчика Иссы Хана. Арфа, который закупал военное имущество в Европе. DH 82 Tiger Moth (c/н 3117-3136) надлежало создать новый аэродром, построенный под Тегераном.
В декабре 1932 года новые учебно-тренировочные самолеты начали прибывать в Ахвазе пилот компании Хью Бакингем, который привезс вам биплан Fox Moth для личного пользования. Одна из учебных машин сорвалась в штопор, разбилась и сгорела во время перегона в Тегеран персидским пилотом авиашкола не начала работы прибыл в январе 1933 года 22 февраля 18 самолетов Tiger Moth поднялись в воздух во время просмотра армии, но уже 7 марта учебно-два-тренировочных самолета эта модель столкнулась в пространстве и в в результате были полностью разрушены в 1933 году и приступили к полетам летом следующего года.
Тройка персидских тигровых мотыльков на фоне окончательного горного пейзажа.
Один из этих обликов сохраняется в Иране до наших дней.
В конце 1932 года в Москве было заказано десять разведчиков-бомбардировщиков Поликарпова Р-5. 28 мая 1933 года, а остальные были отправлены в Пехлеви в июне ожидания, и вскоре экипажи для машин такого типа были переведены на углубленную подготовку. Заказ на Р-5 был последним, размещенным в Советском Союзе.
в мае 1933 года советник ВВС Нордквист снова уехал в Великобританию. Мотылек (c/n 3200-3208) и три дополнительных комплекта поплавковых шасси, а в сентябре к заказу было добавлено еще 14 самолетов. 3228-3237) использовались более эффективные Gipsy Major. Завод для самолетов Де Хэвилленд и Хоукер, предназначенный для наблюдения за работами с трупами, был нанят шведским инженером. Персидские техника и механика были отправлены в Швецию для изучения шведских военно-воздушных сил.
Девять Tiger Moth были доставлены в Ахваз в декабре 1933 года и собраны в новом ангаре типа Boulton Paul, построенном там. В 1934 году прибыли пять новых шведских летних инструкторов, но уже летом некоторые из шведских офицеры были внезапно уволены военные, и в итоге все решили уйти досрочно прибыл офицер бельгийской ВВС полковник Бевир, а в конце года были также сняты майор и шестилетние инструкторы из Бельгии. Остальные бельгийцы уехали домой в августе 1936 года.
14 Hawker Audax и 16 одноместных бомбардиров-разведчиков Hawker Fury. Должны быть партнерами двигателями Pratt & Whitney Hornet S2B1-G производства США. Осенью 1933 года в Бруклендсе сообщалось о нескольких проблемах с приходом к власти президента двигатель используйте британские двигатели вместо американских для истребителей и любых других Здесь заказываются машины типа Hawker Audax.
28, но в итоге вместо них было поставлено только 24 Audaxe, причем последние четыре истребителя из первого заказа 18 (14+4) Audaxe были поставлены с двигателями Hornet и получен в январе 1934 года для сборки и испытаний пилотом компании Hawker Филипом Г. Лукасом. Один из Юнкерсов W 33 использовался для перевозки персидского персонала в Ахвазе для сборки новые самолеты, которые впоследствии были введены в эксплуатацию в 1-й авиаполке в Кила-Мурге.
Эскадрилья бомбардировщиков Hawker Audax на аэродроме близ Тегерана.
Двигатели для «Фьюри» перед отправкой были заменены на Bristol Mercury IV. 1934 года. Истребители прибыли в Персии в период с ноября 1934 года по январь 1935 года.
Двенадцать самолетов Audax, оснащенных двигателями Hornet за счет нереализованных заказов на «Фьюри», были поставлены в марте 1935 года, последний из 26 самолетов, оснащенных подобным образом двигателями Bristol Pegasus IIM и IIM2, были отправлены в 1935 году. Хокер Аудакс.
1933 год, но этот Тип не пользовался большой помощью в Иране Самолет № 33 готовился к взлету.
В июне 1934 года шах Реза Пехлеви и миссии иранских официальных лиц, посетивших Турцию, показаны показательные проявления двухместного учебно-тренировочного самолета турецкого производства Кертисс Федлинг, который в итоге был подарен шаху. ВВС перегнал «Кертисс» в Тегеран, а в октябре звено из пяти персидских «Аудаксов» было Отправлено в Анкару для участия в праздновании годовщины независимости Турции.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
0Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Иранские орлы. Авиация Ирана, 1924-1949 гг. (Часть 1).