Карьерные перемены и жизнь в Марокко: интервью с пилотом Air Arabia

В 2024 году многие пилоты российских авиакомпаний покинули страну в поисках новых возможностей за рубежом. Мы решили рассказать одну из историй – о переходе из *** в Air Arabia и жизни в Марокко.

Здесь и далее предыдущая авиакомпания пилота будет обозначена ***.

---

Где вы сейчас работаете?

В настоящее время я работаю в Air Arabia Maroc.

---

Решения о переезде и смене авиакомпании

Что заставило вас принять решение переехать в другую страну и сменить авиакомпанию?

Российская авиационная промышленность находится в тупике. Я проработал 5 лет, и следующие несколько лет в моей карьере не было никакого роста. Свою роль сыграла и политическая ситуация – полеты в Европу были прекращены, а среднее время полета сократилось с 4 часов до 2 часов. Это увеличивает количество ночных рейсов. Я чувствую, что мои яркие молодые годы прошли впустую.

Кроме того, меня всегда интересовала работа за границей. Раньше это казалось трудным делом, но когда мои друзья начали уезжать, я обнаружил, что этот процесс не так уж и сложен. Я начал готовить документы, переводы и резюме. У меня нет компании мечты — я по-прежнему считаю, что *** — лучшая авиакомпания для работы в России. Но финансовые обязательства перед семьей требовали действий. Чтобы не отказывать себе в путешествиях и покупках, я решила не только планировать, но и действовать.

Как ваши близкие отреагировали на это решение?

Мой отец поддержал этот план, и я не рассказывала эту новость матери до последнего момента, чтобы не вызывать ненужного беспокойства. Когда она узнала, сожаление длилось минут 10, а потом все наладилось – и теперь она счастлива, что все было именно так.

---

О работе в Air Arabia

В чем разница между работой в бюджетной авиакомпании и работой в ***?

Я был неприятно удивлен тем, насколько по-другому все работало. Забыл, в Европе иногда могут быть задержки на 15-45 минут. В предыдущей авиакомпании я привык к точной работе, но здесь многое зависит от экипажа: кто-то старается прибыть вовремя, но без ущерба для безопасности.

Как организовано рабочее время и расписание рейсов?

В моей базе нет ночных рейсов - рейсы начинаются либо с 6-8 утра, либо с 13-15 вечера.

Обратите внимание: Как появилась жизнь или абиогенез простыми словами.

В каждом месяце 8-10 выходных дней подряд, что похоже на мини-отпуск. Вы можете улететь домой или полететь в Европу – это всего 2-3 часа езды. Налет в месяц составляет 65-80 часов, как показано ***.

Процедуры введения в должность экипажа – чем они отличаются?

Преподаватель больше внимания уделяет вашей способности находить информацию, а не запоминанию знаний, например ***.

Коллеги и сотрудники – есть ли разница?

Результаты работы экипажа те же. Личности пилотов всех стран одинаковы: одни любят молчать, другие любят говорить о жизни и работе.

Как насчет проживания и транспорта?

Я снял себе квартиру, и трансфер компании отвез меня на работу конкретным рейсом.

---

О жизни в Марокко

С какими трудностями вы столкнулись при подготовке документов?

Никаких сложностей нет. Документы просто необходимо перевести на английский или французский язык – все делается удаленно.

Какое у вас впечатление об этой стране?

Марокко не самое чистое место – люди мусорят и не имеют культуры убирать за собой. Но через несколько месяцев перестаешь это замечать. Почти никто не говорит по-английски; все говорят по-мароккански или по-французски. Но имея в телефоне переводчик, эту проблему можно решить.

Какие аспекты жизни вам нравятся, а какие кажутся вам сложными?

Поначалу грязность и отсутствие английского очевидны, но это обычные мелочи.

Новое хобби или интерес?

Сейчас я в основном работаю и изучаю местную культуру.

---

Как вы поддерживаете связь со своей семьей?

Мы созваниваемся и переписываемся друг с другом. На выходных можно полететь домой.

Каковы интересные различия между работой марокканских и российских пилотов?

Марокканские пилоты иногда молятся во время полета. В России такого не увидишь.

Кроме того, пилот может оставаться один в кабине, пока другой пилот сходит в туалет, что в России запрещено.

---

Какие у вас планы на будущее?

На данный момент я планирую остаться в Air Arabia, но не исключаю других вариантов.

Какой совет вы дадите тем, кто планирует сменить авиакомпанию и уехать за границу?

Не бойтесь перемен. Процесс не так сложен, как кажется. Самое главное – начать.

[Мои] иммиграционные пилотные самолеты. Авиация – это будущее. Статья 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Карьерные перемены и жизнь в Марокко: интервью с пилотом Air Arabia.