МиГ-31 на стоянке
Кроме того, как сообщается, МиГ-31 оснащен новым, более мощным бортовым компьютером и линиями цифровой передачи данных. Самолет получил название «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата». РЛС «Заслон» с фазированной решеткой типа PESA (Passive Electronically Scanned Antenna) обеспечивает возможность запуска ракет класса «воздух-воздух» большой дальности».
Представители России заявили, что максимальная дальность полета этого самолета по целям типа истребитель составляет 200 километров. РЛС может сопровождать до 10 целей одновременно, а самолет может запускать одновременно четыре цели ракетами Р-33 «Вымпел». Однако в итоге радар смог одновременно отслеживать 24 цели в воздухе и вести огонь по 6 целям одновременно.
В то время мы не знали фактического состояния развития радаров. Усовершенствованный и более мощный радар «Заслон-М» имеет расчетную дальность обнаружения примерно 400 километров при установке на самолет ДРЛОиУ (Long Range Radar Detection).
Самолет также имеет инфракрасную систему поиска и сопровождения, расположенную в выдвижном обтекателе под носом. Система имеет дальность слежения 56 километров. Окончательный вариант самолета в стандартной комплектации должен быть оснащен различными типами ракет класса «воздух-поверхность», в том числе шестью противорадиолокационными или противокорабельными ракетами или шестью высокоточными бомбами с лазерным/телевизионным наведением КАБ-1500.
Максимальная внешняя грузоподъемность самолета составляет 9000 кг. В состав основного вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты класса «воздух-воздух» Р-33. По предыдущим данным, под фюзеляжем самолета могут разместиться четыре ракеты Р-33 или шесть ракет Р-37.
На четырех подкрыльевых пилонах могут устанавливаться различные типы ракет, метательные топливные баки или другое вооружение. МиГ-31БМ также может быть оснащен гиперзвуковым ракетным комплексом Х-47М2 «Кинжал», способным нести ядерные боеголовки. Ракеты комплекса представляют собой ракеты класса «воздух-воздух» с заявленной дальностью более 2000 километров и скоростью 10 Маха.
МиГ-31 имеет цифровой защищенный канал передачи данных. Подробности не разглашаются, но нам сообщили, что радиолокационные изображения могут быть переданы на Су-30 и МиГ-29, которые сейчас находятся на вооружении ВВС Индии.
Кроме того, МиГ-31 способен принимать наземные радиолокационные изображения и передавать электронное изображение другим самолетам, обеспечивая тем самым атаку целей в радиолокационном бесшумном режиме.
МиГ-31 теперь может изменять траектории и линии пуска ракет по каналу передачи данных на основе исходных данных от других самолетов. МиГ-31 имеет систему радиопротиводействия.
Обратите внимание: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.
Подробности не разглашаются.Бортовая система навигации и столкновения состоит из двух инерциальных систем, работу которых обеспечивают цифровые вычислительные машины.
Сначала российские конструкторы провели подробное знакомство с самолетом, после чего пилоты самолета провели предполетный инструктаж. Конструкторы говорят, что хотя МиГ-31 является дальнейшим развитием МиГ-25, изменения по сравнению с МиГ-25 весьма существенны. Фюзеляж самолета длиннее, чтобы вместить кабину оператора РЛС, а также в самолете реализованы другие новые конструктивные решения. Крылья и фюзеляж МиГ-31 более прочные, чем у МиГ-25.
МиГ-31 оснащен современной радиолокационной станцией, способной обнаруживать цели в верхней/нижней полусфере и обеспечивать поражение целей в нижней полусфере. МиГ-31 имеет более современные датчики и системы вооружения. По словам пилота, у самолета улучшены радиолокационные характеристики, и он может стабильно работать даже в условиях помех.
Мой собеседник указал на возможность совместной работы четырех перехватчиков МиГ-31. Используя каналы передачи данных, эти самолеты МиГ могут контролировать широкий спектр фронтов и воздушного пространства общей протяженностью 900 километров. Максимальная дальность обнаружения радара составляет 200 километров.
Они сообщили, что радар самолета в сочетании с его системами вооружения способен перехватывать низколетящие крылатые ракеты и его палубную авиацию.
Кроме того, МиГ-31 также способен перехватывать дроны и вертолеты. Дальность автоматического сопровождения бортовой РЛС составляет 120 километров. Самолет может служить истребителем сопровождения стратегических бомбардировщиков дальнего действия. МиГ-31 не был предназначен ни для ближнего боя, ни для разворотов с большой перегрузкой.
Собеседник также сообщил, что пилоты ВВС России уже летают на МиГ-31 и что сотни таких самолетов покинули цеха завода "Сокол". После распада Советского Союза ВВС Казахстана также получили несколько самолетов. Мой собеседник с гордостью сообщил, что МиГ-31 — один из самых быстрых самолетов в мире. Самолет будет эксплуатироваться долгие годы. Россия, остро нуждающаяся в средствах, очень заинтересована в закупке ВВС Индии перехватчиков МиГ-31.
Истребитель Авиация ВВС Техника Военная История Перехватчик МиГ-31 Пилот Оружие МиГ-31БМ Самолет Крылатая Ракета Ракета Гражданская Авиация Чанганг 1Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Я летал на МиГ-31. Третья часть воспоминаний маршала ВВС Индии.