29 октября 2015 года пассажирский самолет Boeing 767 авиакомпании Dynamic Airlines готовился к вылету из международного аэропорта Форт-Лодердейл/Голливуд (Флорида, США) в Каракас (Венесуэла). На его борту находилось 101 человек: 90 пассажиров и 11 членов экипажа.
История воздушного судна
Самолет, попавший в инцидент, имел долгую и непростую историю. Он был произведен еще в 1986 году и первоначально эксплуатировался авиакомпанией Middle Eastern Airlines. После списания лайнер несколько лет хранился на стоянке, пока в 2004 году не был приобретен компанией Phoenix Airways и сдан в аренду афганской Kam Air. Несмотря на солидный возраст, приближавшийся к 30 годам, его общий налет составлял относительно скромные 29 000 часов. Впоследствии самолет был взят в аренду компанией Dynamic Airlines, которой и принадлежал на момент происшествия.

Тот самый Boeing 767, запечатленный после инцидента.
Развитие чрезвычайной ситуации
Во время руления на взлетно-посадочную полосу экипаж следующего воздушного судна заметил и сообщил об утечке топлива из левого двигателя Boeing 767. Пилоты приняли решение немедленно остановиться. Однако еще до полной остановки вытекающее топливо воспламенилось, что привело к возгоранию.
Обратите внимание: Как сильно менялась длина Конкорда во время полета?.
Экипаж оперативно приступил к эвакуации пассажиров через аварийные надувные трапы. К месту происшествия незамедлительно прибыли пожарные расчеты, которые начали тушить пламя, окружив самолет и поливая его пеной.
Весь процесс эвакуации и тушения был заснят на видео очевидцами.
Последствия и выводы расследования
В результате инцидента 22 человека получили травмы — в основном ушибы и ссадины, полученные во время спуска по трапам. Наиболее серьезно пострадал 62-летний пассажир, упавший с аварийной горки. Самолет получил повреждения левой нижней обшивки крыла, левого капота двигателя и центральной части фюзеляжа. К счастью, огонь не проник внутрь пассажирского салона. Аэропорт был вынужден временно закрыть две взлетно-посадочные полосы для проведения аварийно-спасательных работ.
Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), установило техническую причину аварии. Во время руления произошло отсоединение основного топливопровода, соединяющего крыло с левым двигателем, что и привело к утечке и последующему возгоранию. Причиной отсоединения стала ошибка техника, который не установил трос предохранительного замка (lockwire), фиксирующий соединение.
В своем отчете NTSB также подверг критике действия как некоторых пассажиров, так и экипажа. Было отмечено, что ряд пассажиров пытались забрать свою ручную кладь во время экстренной эвакуации, что создавало заторы на трапах и могло замедлить спасение других людей. Экипажу было поставлено в вину то, что команда на эвакуацию была отдана до полной остановки правого двигателя, что создавало дополнительный риск для покидавших самолет людей.
Подробнее об авиационных происшествиях и их расследовании можно узнать в Telegram-канале: https://t.me/rumayday
Теги: Гражданская авиация, Аэропорт, Полет, Самолет, Пожар, Пожарные, Оборудование, Инцидент, Авария, Эвакуация, Видео, Длиннопост
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пассажиры спасали свои вещи во время эвакуации.