Пятая часть воспоминаний командира RC-135

Почему советские ВВС не проводили шпионские полеты над территорией США?

У них нет такой необходимости. Например, для сбора данных о текущем производстве B-36 и задачах этих бомбардировщиков советские шпионы, действовавшие с полной свободой в США, могли ездить в Форт-Уэрт и снимать фильмы на сборочной линии B-36 Convair».

А могли бы поехать на базу ВВС Касвелл, посчитать там количество B-36 и сфотографировать бортовые номера, написанные крупными буквами на носах. После этого им остается лишь сообщить в Кремль полученную информацию, а также географические координаты (широту и долготу) любого объекта, расположенного на территории авиабазы.

Помню, однажды, когда я был на дежурстве, мне сказали, что на дежурном объекте стоит машина с «наблюдателем».

Свободное общество, безусловно, позволило бы представителям иностранных спецслужб собирать информацию о себе. У Советского Союза действительно была очень небольшая программа электронной разведки. В сирийском районе пропал самолет-разведчик, что указывает на то, что в этом районе также велась радиоэлектронная разведка. Ранее такая разведка велась в основном в районе Балтийского моря и вокруг авианосных группировок западных стран.

Есть ли случаи сбития самолетов-разведчиков? Как это произошло?

Первым сбитым американским самолетом-разведчиком (обстреляны были и другие самолеты) стал PB4Y Privateer. Это летающая лодка-разведчик ВМС США. Этот самолет был сбит над Балтийским морем в апреле 1950 года. Последним сбитым самолетом был EC-121 ВМС США. В 1969 году его сбили у берегов Северной Кореи.

Обо всех этих потерях существует много интересных историй, в том числе о происшествиях, произошедших во время моих шпионских миссий.

Обратите внимание: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.

Есть истории вторжений на границы других стран, описанные в таких книгах, как «Любой ценой», «Цена заботы» и «Маленький мопс».

Следует отметить, что нет никаких доказательств того, что кто-либо из членов экипажа мог выжить при разрушении самолета и оказаться в советских тюрьмах (чего нельзя сказать о Тайване и Китайской Народной Республике).

Хотя было опубликовано несколько сообщений о выживших членах экипажа, ни одно из них не подтвердилось, и я считаю неуважительным по отношению к погибшим членам экипажа и их семьям обсуждать эти сообщения на уровне «теории заговора.

RC-135: Что это за самолет и какие у него возможности?

RC-135 выполнял 3 четко определенные задачи:

RC-135 V/W выполняет задачи радиоэлектронной/электронной разведки (ELINT, т.е электронная разведка – это сбор разведывательных данных с помощью электронных датчиков. Обычно целью такой разведки является оценка технических возможностей цели, например, местоположения и функциональное назначение РЛС.

RC-135U Combat SENT выполняет специальные задачи радиоэлектронной разведки (по данным сайта ВВС США, RC-135U Combat SENT выполняет сбор стратегической электронной разведки в интересах президента США, министра обороны, высшего руководства Министерства обороны) и командиры театров военных действий).

Обнаруживайте и идентифицируйте иностранные военные, наземные, морские и воздушные радары: RC-135U Combat Sent собирает и мгновенно проверяет каждую систему, предоставляя экипажам истребителей данные для стратегического анализа.

Собранные данные также будут храниться для дальнейшего совместного анализа представителями спецслужб и подразделениями, ответственными за проведение операции.

Боевые диспетчерские самолеты RC-135У находятся на вооружении во всех уголках земного шара для действий в мирное время и особых ситуациях»).

RC-135S COBRA BALL выполняет задачи по разведке космических и стартовых характеристик/электронной разведки».

(MASINT) предназначен для обнаружения, сопровождения, идентификации и определения характеристик стационарных или движущихся целей; такая разведка обычно предполагает сбор разведданных, связанных с радиолокационной, акустической, химической и химико-бактериологической разведкой).

Есть ли еще что-нибудь, что мне следует у вас спросить?

Мой самый впечатляющий перехват произошел 3 октября 1988 года, когда мы с майором Эллиоттом (позывной «Безумный Джек») летали на RC-135S 61-2662 у берегов Камчатки.

Двигаясь по дороге на север, я увидел что-то мерцающее вдалеке на северо-востоке. Я проследил за ним некоторое время и узнал, что это Ил-76 перевозил груз из Анадыря в Петропавловск.

Затем «Ил» исчез, и мы продолжили движение по траектории. Нас навестил МиГ-31 «Фоксхаунд», а затем мы еще раз насладились тишиной и спокойствием прекрасного солнечного дня.

Вскоре после визита (снова направляясь на север) я был потрясен, увидев Ту-16 «Барсук», приближающийся к нам очень близко к нашему правому флангу.

Я помахал пилоту, и он помахал мне в ответ. Я отправил сообщение Гарварду (это означало, что нас перехватили в международном воздушном пространстве) и продолжил свою миссию. Ту-16 продолжал лететь рядом с нами около двух часов. При этом его крылья находятся очень близко к нам.

Это красивое зрелище.

На данный момент одна из целей, которые нам нужно отслеживать, уже имеет длительное окно запуска.

Кроме того, у нас заканчивалось топливо, поэтому мы покинули трассу и важные участки и направились на заправку для дозаправки. Ту-16 не изменил позиции и продолжил полет рядом с нами.

Подойдя к танкеру, операторы стрелы издали писк, похожий на следующий:

«КОБРА 55, ты знал, что летишь не один?»

«По общему признанию. Да, мы знаем».

«Тогда что мне делать?»

«Ну, если ему нужен керосин, наполни бак».

Подойдя к начальной точке контакта со стрелой, я заметил человека с огромной камерой, смотрящего сквозь плексигласовый купол наверху фюзеляжа за кабиной.

Он снимал весь процесс дозаправки максимально близко. После завершения дозаправки я подал сигнал пилоту Ту-16 занять позицию для второго «касания крыла» (уже представляя, как я появлюсь на первой полосе журнала Aviation Week), но он отказался это сделать.

Пилот Ту-16 помахал рукой на прощание и полетел на юг. Я отправил сообщение «бро», которое означало, что наш сопровождающий улетел и вопросов больше нет.

Я могу только предположить, что Советы хотели подробно сфотографировать процесс дозаправки топливного комплекса, чтобы можно было далее оценить и проанализировать этот процесс.

Насколько нам известно, для заправки они используют соединение шланг-конус, но сегодняшняя видеосъемка дает им возможность оценить работу заправочной штанги.

В тот день Советский Союз так и не запустил межконтинентальную баллистическую ракету. Мы завершили миссию продолжительностью 10 часов 12 минут и улетели обратно на базу.

Авиация истребитель военная техника Rc-135 летчик самолета военная история военная авиация текст длинная статья 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Пятая часть воспоминаний командира RC-135.