Лихие нулевые и катастрофа украинского Ил-76 в Баку

4 марта 2004 года Ил-76ТД украинской компании «Азов-Авиа» выполнил грузовой рейс по маршруту Анкара-Баку-Кабул. Если товар прямой, почему бы не выбрать Анкара-Кабул? Почему возникают такие трудности? "Это не свиток" (с)...это керосин. Вернее, сколько это стоит в Бине (название бакинского аэропорта). С коммерческой точки зрения любая дозаправка рейса через Баку короче любого прямого маршрута.

Ил-76

Эту комплексную заправку инженеры проводят уже 6-й час, заполняя крылья «грузовика» 7-тонными лопатами МАЗ. Где бы они ни находились, рабочие устраивают себе койку среди строительных материалов, доставленных в афганский дворец. Ил-76ТД В гостиницах обычно мест хватает всем. Ни на какой другой отпуск экипаж в принципе рассчитывать не будет.

чтобы проследить корни цепочки, которая привела к этой катастрофе, следует отметить, что к «нулевому» году в Украине у владельцев грузовых авиакомпаний был «карт-бланш». Помимо идеальных условий для перевозки военных «грузовиков», при внесении энного пожертвования на развитие и управление авиацией в частности в нужный кабинет с табличкой «Генерал...» происходит бесконечное шествие самих пилотов Будьте готовы работать за «еду». Человеческий рынок из почти семи сокращенных полков продолжал свое жалкое существование. Это члены экипажа и техники, имеющие еще опыт полетов.

Надо сказать, что к тому времени появилась еще одна категория. В 1990-е годы нехватка авиационных ресурсов, плохие условия для расширения и острая нехватка топлива привели к появлению «ручных самолетов». Зарегистрировавшись в качестве пилота, вы сможете получить пенсию за выслугу лет, когда вам исполнится 27 лет. Ловить в армии уже было нечего, и они стройными рядами двинулись к вышеупомянутому рынку. Учитывая веселье «коррупции и кумовства», в очередях и поиске работы могут участвовать все категории, начиная с руководства авиакомпании и заканчивая теми, кто входит в офис с табличкой «Генерал...». Нередки случаи, когда авиакомпании берут самолеты в «мокрую аренду», а удостоверения персонала гражданской авиации выдаются военным на коленях у начальника штаба.

Отвезу вас на встречу с экипажем Ил-76ТД на УР-ЗВА. Как вы уже знаете, руководство авиакомпании никогда не слышало о понятиях «последовательность» и «последовательность». Учитывая вышесказанное, полковнику в отставке будет легко управлять армейскими пенсионерами. Экипаж бывшего «военного летчика» почти не знал друг друга, если не считать двух братьев. Про "лётный стаж" ничего не скажу, потому что для армии он, скорее всего, рассчитывается при реальной отработке отдельных элементов взлёта-посадки и особых ситуаций, а не ковыряния в носу на тренажёре.

Вернемся в каюту. Под рев украинских вооруженных сил дремавшие услышали «ящик полон» и по настоянию своих командиров в предрассветной тьме кололи глаза. Члены экипажа приступили к выполнению своих обязанностей. «На морозе» — это именно то, что нужно такому весу. Капитан выслушал отчет о весе и центровке и кивнул бортинженеру: «Следуйте плану М». Это был его второй полет с бортинженером, поэтому он простым языком объяснил, что означает «М».

Бакинский аэропорт в 2004 году

Кто и когда подсчитал, что старт с "голым" крылом и отпускание механизации при разбеге приводили к быстрому набору взлетной скорости, я понятия не имею.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Даже операторы включились в работу по увеличению веса «Чемпиона» на взлете и дистанции во время разбега, открывая люки во время разбега как дополнительные тормозные колодки. Тем не менее, следует отметить, что способ движения задним ходом перед опусканием носовой стойки (по Неверовскому), вопреки инструкции, стал рабочим и стандартным. Вот как это произошло.

В окончательном, почти невидимом силуэте диспетчер не смог увидеть неразвернутый механизм крыла и дал разрешение на взлет. Радист читает предварительную и исполнительную карты только там, где это необходимо, пропуская «неудобные» места».

«Все на палубу! Взлетаем»

То ли по психофизическому состоянию, то ли по недостатку опыта бортинженер не начал процесс выпуска механизации с момента начала движения, а задержал его на несколько драгоценных секунд. Позже из-за стремительного развития ситуации он уже не мог ее контролировать.

По отчету штурмана, когда скорость достигла V1, командир поднял передние ноги. Тяжелая машина не отрывалась от земли, а ее задняя тележка ерзала во время взлета. Расстояние до финиша быстро сократилось, командир увеличил угол атаки, и стальная пята рампы начала искрить бетон.

Мимо диспетчера пролетает самолет с пучком искр. По его мнению, дело было в районе шасси. По радио экипажу был дан приказ прекратить взлет. Капитан принял решение продолжить взлет, не уведомив экипаж. Пользовательское оборудование бортинженера не позволяло ему вести радиосвязь, но он мог слышать всю трансляцию. Он услышал в наушниках приказы диспетчера. Без приказа командира он перевел рычаги управления всеми четырьмя двигателями в положение «малый газ» и приготовился дать задний ход.

В конце концов капитан поднял самолет с земли, оторвал штурвал от бортинженера и перевел его во взлетное положение. Бортинженер получил команду «убрать шасси», но в это время его руки были заняты установкой 4-й передачи в положение «Стоп». Наступила тишина. 190 тонн, едва перелетел ограждение аэропорта, при положительном угле тангажа увеличил высоту на десятки метров по инерции, отвернулся от домов в поселке Бузовный в трех километрах от аэропорта Бина и упал на землю. Службы аэропорта локализовали возгорание в районе четвертого двигателя.

на месте катастрофы

Жертвами катастрофы стали три члена экипажа. Бортинженер не был пристегнут ремнем безопасности и скончался от травм головы и перелома шейного отдела позвоночника. Инженер технической поддержки был придавлен смещенным грузом. Штурман не успел выйти из кабины. Самолет восстановлению не подлежал и был списан в офисе с пометкой «Генерал...». Действие сертификата авиакомпании приостановлено. Четыре арендованных Ил-76 возвращены в Московскую область.

Комиссия, состоящая из представителей Авиационной администрации Азербайджана и Украины, пришла к выводу, что причиной катастрофы самолета Ил-76ТД УР-ЗВА стало невыведение экипажем механизма крыла во взлетное положение при подготовке к взлету выключенный снимать.

на месте катастрофы

Капитан не распознал происходящее, не принял своевременных мер по прекращению взлета, действия капитана при возникновении аварийной ситуации во время взлета были неясны, экипаж не проинформировал экипаж о принятых решениях и экипаж находился в Чрезвычайная ситуация. Несогласованные действия не предотвратили катастрофу.

Командир был приговорен азербайджанским судом к 3 годам лишения свободы с условным сроком. После приговора он начал судебную тяжбу с руководством авиакомпании. В иске упоминаются такие вопросы, как рабочее время второго пилота, непрофессиональное поведение и отсутствие подготовки, а также выплата финансовой компенсации и страховых пособий семьям жертв.

ВК Расследование авиакатастроф:

https://vk.com/club227048718

Безопасный полет для вас

Автор: "МАЛ"

[Мой] Авиация Самолет Аэропорт Инцидент Рейс Баку Ил-76 Гражданская Авиация Азербайджан Украина Длинная Статья 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Лихие нулевые и катастрофа украинского Ил-76 в Баку.