"Предновогоднее чудо" Авария Ту-134 в Кыргызстане

28 декабря 2011 г
Бишкек аэропорт
Кыргызстан

Приближается большой праздник – Новый год. Пассажиры внутреннего рейса Бишкек-Ош с нетерпением ждут вылета на самолете Ту-134 авиакомпании Altyn Airlines, окрашенном в ливрею Кыргызстана. Из-за погодных условий в аэропорту Оша рейс был задержан, но не отменен. Погода становится лучше.

вновь получив метеоусловия, необходимые метеорологической службе аэропорта Ош (ветер у земли 20°, 2 м/с, видимость 500 м, на ВПП 750 м, переохлажденный туман, вертикальная видимость 60 м, температура воздуха 0°), экипаж принял решение выполнить полет.

та же доска. Источник: https://russianplanes.net/id60494

Позвольте мне сказать несколько слов, прежде чем мы отправимся в путь. Altyn Air создана по распоряжению президента для оказания государственной поддержки отечественной авиационной отрасли и перевозки представителей органов государственной власти и пассажиров на внутренних и международных маршрутах. В 2006 году, как и большинство авиакомпаний КР, она была внесена в «черный список» ИКАО. К 2008 году парк сократился до трех Ан-24, двух Як-40 и одного Ту-134. Хорошо подготовленные члены экипажа проходят переподготовку на импортном оборудовании и переводятся на импортные авиакомпании.

В состав экипажа «Тушки» входили второй пилот, совершивший свой первый полет в этом качестве, и бортинженер, налетавший на этом типе несколько часов. Согласно такому составу экипажа, на борту находились 82 пассажира (общее количество человек - 88), а пассажирский самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы аэропорта "Манас" в 12:05. Расчетное время посадки — 12.48. Экипаж выправил угол по своему усмотрению и направился в дальнюю полосу аэропорта Оша.

Некоторые факты о самолетах на борту EX-020. К концу года самолет за 25 лет службы налетал 41 313 часов и приземлился 24 326 раз. Учитывая продленный срок службы, Ту-134 может продолжать работу, но для этого необходима модернизация и технические проработки самолета. Не бесплатно. Руководство подсчитало и решило судьбу Туполя в пользу подержанного Боинга. Срок действия сертификата летной годности истекает через месяц, и самолет будет поставлен на хранение.

та же доска. Источник: https://russianplanes.net/id189878

кстати, «Маленький Туполь» был уникальной машиной своего времени. Отличительной особенностью самолета является ограничение величины скорости встречного и бокового ветра при посадке (30 и 20 м/с соответственно), что до сих пор не имеет аналогов в мировой практике. Боковая скорость Боинга 737 составляет всего 17 м/с. Произошла посадка с голым крылом на скорости 415 км/ч! Имеется около 300 Ту-22 с ракетами, ресурс которых поэтапно увеличивается до 55 000 летных часов, 32 000 полетов и 40 лет по сравнению с 20 годами у Боинга 737.

В то же время самолет прибыл в международный аэропорт Ош. Здесь тоже есть нюансы. Аэропорт расположен в горной местности, в нескольких километрах от границы с Узбекистаном. Подойти к взлетно-посадочной полосе 12 можно через ограниченные разрешенные в Узбекистане воздушные «карманы». Метеоминимумы I категории ИКАО (60 х 550 метров), а также статус «Международный» были приняты большинством голосов акционеров ООО «Манас» без участия аэронавигационных специалистов и переданы в Управление гражданской авиации республики для одобрения. Вопрос: "Почему это возможно!? (с) Возможно.

Ош аэропорт

Так. Самолет совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу в сложных метеоусловиях, в результате чего была повреждена правая стойка подъемника шасси. Самолет перевернулся через правое крыло, был разрушен и полностью отделился. Ту-134 загорелся после того, как остановился вверх тормашками в снегу на правой стороне взлетно-посадочной полосы.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Аварийные службы аэропорта оперативно потушили пожар. К счастью, самолет чуть не влетел в пожарную станцию.

Кто бы мог подумать, что после приземления можно висеть вверх ногами, как муха, на ремне безопасности? Эвакуация прошла успешно благодаря слаженным действиям экипажа и служб. Один пассажир получил серьезные ранения, а четверо пассажиров получили травмы легкой и средней степени тяжести. Капитан последним покинул дымящийся самолет. Авария чудом не обернулась катастрофой... Волшебства Санты здесь явно не могло случиться.

на месте

В расследовании причины приняли участие эксперты Национальной авиационной администрации республики, приглашенные члены МАК и независимые сторонние эксперты. Всего в нескольких томах были обнаружены различные нарушения авиационных правил и требований, касающихся процедур авиакомпаний и аэропортов. Поэтому экипаж (читайте картинку) вывел самолет на курс и глиссаду только в районе действия Радиомаяка дальней навигации (ЛДЛР) на дальности 4,02 км и высоте 100 метров, хотя должен прошли по траектории на расстоянии 10,5 км

Получив предоставленные диспетчером метеорологические данные, не совпадавшие с реальными погодными данными на момент приземления, капитан, по его словам, "растерялся и не знал процедуры ухода на второй круг" и принял решение о посадке. Снижение происходило по крутой траектории с возрастающей вертикальной скоростью, в результате чего самолет приземлился на правую стойку в 97 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. При этом перегрузка достигала 4,5 g, что привело к повреждению конструкции самолета.

на месте

Похоже, они его разбирают, подвергают сомнению, идентифицируют, и в то же время удаляют и наказывают. Все ясно. Но… существует параллельное «следственное расследование». По факту происшествия возбуждено дело о «нарушении правил безопасности дорожного движения и эксплуатации воздушного транспорта» и создана межведомственная следственная группа в составе сотрудников Транспортной прокуратуры и МВД. Республика. Их выводы уже на первом этапе и существенно отличаются от выводов пилотов.

Списки нарушителей правил мы оставим без изменений; количество нарушителей в них будет только увеличиваться. Забываем об авиакомпаниях и ищем это в Управлении гражданской авиации. Мы изменили метод «допрос» на «допрос». Как оказалось, цитата:

"Самолет коснулся ВПП обоими стойками шасси практически одновременно. Сила тяжести составила 1,4 и кренился вправо на 1,4 градуса. Об этом свидетельствуют следы на двух резиновых колесах шасси на ВПП. Самолет не покинул взлетно-посадочную полосу. ВПП после приземления. Это происходит только после грубой посадки с перегрузкой, превышающей 2-2,5g. После приземления с нормальной эксплуатационной перегрузкой (оценка «Хорошо») самолет начал разрушаться из-за усталостных дефектов и повреждений, полученных в начале эксплуатации точный момент, когда правое крыло самолета отделилось, но примерно в 270 метрах от конца ВПП самолет накренился на 58 градусов к правому крылу, то есть крылья отделились и самолет продолжил движение по ВПП с правый фюзеляж и левое шасси».

Следователи основывали этот вывод на том, что диктофоны были конфискованы в МАК и повторно расшифрованы. На допросе капитан и первый офицер заявили, что сами не могут объективно оценить качество приземления без информации, полученной в процессе расшифровки. При этом буквально: «Субъективно они расценили факт уничтожения самолета как грубую посадку». Эксперты МАК отказались от допроса на основании российского гражданства. Приглашенный гость нес полную чашу.

"Восток - дело тонкое" (с). Что на самом деле происходит в это время — ваш выбор.

ВК Расследование авиакатастроф:

https://vk.com/club227048718

[Мой] Самолет Полет Авиация Инцидент в аэропорту Кыргызстана Несчастный случай с пилотом гражданской авиации Длинный пост Минус 7

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Предновогоднее чудо" Авария Ту-134 в Кыргызстане.