"Еще час, и мы упадем, хотим мы этого или нет" Крушение Боинга 727 в Нью-Йорке

Международный аэропорт Нового Орлеана, США
13:00
24 июня 1975 г

Боинг 727 авиакомпании China Eastern Airlines готовится к вылету в Нью-Йорк. Для опытного капитана Джона В. Клайвена, имеющего общий налет более 17 000 часов, и второго пилота Уильяма Эберхарта, имеющего более 5 000 часов налета, это не является проблемой. Это указывает на то, что возникнут трудности. Помимо них в состав экипажа входят: опытный бортинженер и бортинженер-инструктор. В салоне работают четыре бортпроводника.

Боинг 727-200 Китайских восточных авиалиний

В 13:20 пассажирский самолет со 116 пассажирами и 8 членами экипажа вылетел из аэропорта Нового Орлеана и направился в аэропорт имени Джона Кеннеди.

Рейс в Нью-Йорк прошел без проблем, и в 15:35 экипаж связался с местным диспетчером прибытия. Из-за интенсивного движения он выстроил самолет для посадки на взлетно-посадочной полосе 22L. В 15:50 диспетчер проинформировал экипаж о погодных условиях в районе аэропорта, а также о видимости 8 километров и дымке. Но уже через две минуты ситуация кардинально изменилась.

Диспетчер снова вышел на связь и сообщил всем членам экипажа, включая экипаж Боинга 727, что видимость упала до 3 километров и идет небольшой дождь. Далее рейсу EA66 было дано указание снизиться до высоты 1220 метров и связаться с диспетчером радара. При снижении, предположительно, бортинженер сказал, что посадка должна произойти в течение часа:

Б.И.: Через час мы падем, хотим мы этого или нет.

Затем капитан обсудил с экипажем нюансы продолжения полета с учетом минимального остатка топлива и возможных проблем, вызванных неблагоприятными погодными условиями в районе аэропорта Нью-Йорка. Позже диспетчеры связались и предупредили всех членов экипажа о сильном ветре в районе рулежной дорожки.

Аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США

Первым приземлился еще один самолет той же авиакомпании China Eastern Airlines (рейс EA902). Однако экипаж решил прервать заход на посадку после того, как самолет столкнулся со сдвигом ветра. Разговаривая с диспетчером, пилот сообщил:

Э: У нас.. был довольно большой сдвиг, потянувший нас вправо и.. вниз, видимость была нулевая, нулевая.. поправка на маркере.. на высоте 200 футов ее было.. никакой.
Д: Хорошо, как вы сказали, этот сдвиг тянет вас вправо и вниз?
Э: Да, мы были на курсе, но опустились примерно на 250 футов. Скорость полета упала на 10 узлов ниже предельной, а скорость снижения достигла 1500 футов в минуту, поэтому мы перевели двигатели на взлет и совершили уход на второй круг со 100 футов.

После того как заход на посадку был прерван, экипаж рейса 902 связался с экипажем рейса 66 и заявил, что приземляться в таких условиях было бы глупо. Однако капитан Джон Крэйвен решил попытаться приземлиться. Он передал управление самолетом второму пилоту Уильяму.

Заход на посадку осуществлялся на взлетно-посадочной полосе 22L с использованием системы курса и траектории руления. В это время над аэропортом прошли грозы, проливной дождь и сильный северо-западный ветер. После того, как экипаж рейса 902 подтвердил информацию о сдвиге ветра на взлетно-посадочной полосе, экипаж рейса 66 приготовился использовать метеорологический радар, поскольку ожидал сильной турбулентности в зоне взлетно-посадочной полосы.

Самолет Боинг приземлился на скорости 265 км/ч с закрылками, установленными на 30°.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

По свидетельствам двух стюардесс, сидевших в конце салона, самолет первоначально приземлился в штатном режиме, турбулентности почти не ощущалось.

Кабина Боинга 727-200

На фото: наблюдательный прибор.
2П: Подтверждаю.
БИ: Шасси выпущено! Загорятся три зеленых огонька.
Картина: Я вижу огни приближения и наблюдаю за приборами.
2П: Подтверждаю.
Изображение: Я вижу линию…

Однако затем самолет резко накренился влево. Затем машину начало сильно трясти, и даже кислородная маска выпала. Самолет быстро начал руление, и его скорость снизилась до 228 км/ч за 2,5 секунды.

2П: Режим взлета!

На высоте 8 метров самолет задел седьмой фонарный столб огней приближения. Самолет Boeing потерял скорость, задел восьмую и девятую опоры, а затем упал на землю перед концом взлетно-посадочной полосы 22L, рухнул и загорелся.

Прибывшие спасатели обнаружили на месте крушения 12 выживших. Это были 10 пассажиров и 2 бортпроводника. Однако девять дней спустя один выживший пассажир скончался от полученных травм. В результате катастрофы погибли 113 человек: 107 пассажиров и 6 членов экипажа. Стоит отметить, что по тогдашним правилам, несмертельными травмами считались люди, умершие более чем через 7 дней после катастрофы. В связи с этим число погибших иногда достигало 112 человек.

на месте

на месте

на месте

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) расследует причину аварии. Комиссия пришла к следующим выводам.

при приземлении самолет был полностью боеспособен. Активное вождение осуществляет второй пилот. При подлете к взлетно-посадочной полосе экипаж столкнулся с грозой, проливным дождем и очень сильной турбулентностью. На высоте 150 метров пассажирский самолет попал в сильный нисходящий поток со скоростью до 6,4 м/с, в результате чего скорость пассажирского самолета упала на 10-15 км/ч. На высоте 120 метров капитан сообщил, что наблюдает за огнями взлетно-посадочной полосы, и дал указание первому помощнику продолжать заход на посадку, не забывая следить за приборами. Однако у первого офицера может не быть приборов наблюдения, и вместо этого он сосредоточится на поиске визуального ориентира на землю, необходимого для завершения приземления. Когда пилоты понимают, что самолет находится опасно низко, высокая скорость снижения уже не позволяет им избежать столкновения с башней.

Экипаж и диспетчеры знали о сильной грозовой активности. Несмотря на сложные погодные условия, ни диспетчер полета, ни экипаж прибывшего самолета не предприняли никаких действий для предотвращения захода на взлетно-посадочную полосу 22L или изменения курса приземления. Маяк имеет прочную конструкцию. При столкновении самолета с ними фюзеляж был почти полностью разрушен. В этом случае ремень безопасности не срабатывает и вероятность выживаемости при аварии крайне низка.

Видно, что причиной крушения рейса EA66 стало то, что самолет столкнулся с сильной турбулентностью, вызванной грозой, и сильными нисходящими потоками, что привело к увеличению скорости снижения и столкновению с твердой конструкцией маяка взлетно-посадочной полосы. Экипаж не обнаружил и не скорректировал высокую скорость снижения вовремя, поскольку, возможно, в тот момент они пытались ориентироваться по визуальному ориентиру, а не по показаниям приборов.

взлетно-посадочная полоса маяк

Стоит отметить, что погодные условия были настолько суровыми, что даже если бы пилот полагался исключительно на приборы, быстро реагирующие на изменения показаний, успешная посадка была бы весьма затруднительна.

На тот момент эта катастрофа была крупнейшей катастрофой одного самолета в стране.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо всей команде!

Расследование авиакатастрофы в Telegram:

https://t.me/rumayday

[Мой] Авиация Полет Самолета Пилот Аэропорта Расследует Авиакатастрофу Катастрофа Гражданской Авиации Инцидент 13

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Еще час, и мы упадем, хотим мы этого или нет" Крушение Боинга 727 в Нью-Йорке.