Американская компания Astron Aerospace представила прототип роторного двигателя на водородном топливе, который сочетает в себе удивительную простоту с высоким тепловым КПД.
H2Starfire — это двигатель внутреннего сгорания, но это не поршневой двигатель.
Он состоит из двух роторов, соединенных последовательно. Топливно-воздушная смесь впрыскивается в первый канал из алюминия, где сжимается. Затем смесь переносится во второй ротор из титана, где она воспламеняется, завершая рабочий цикл.
Интересно, что конструкция двигателя очень проста, всего 82 детали. Он не требует системы охлаждения, а детали подогнаны настолько точно, что вал ротора не нужно уплотнять сальником. Смазки требуют только подшипники и клапана систем впрыска и выпуска.
Разработчики H2Starfire заявляют, что его эффективность составляет 60%
Для сравнения, КПД обычных автомобильных поршневых двигателей редко превышает 20%, а вот гибридных автомобилей может достигать 40%.
Электродвигатели немного более КПД — от 70% до 96%. Однако энергия должна храниться в мощных батареях, поэтому запас хода у электромобилей не очень большой. Так что у нового двигателя определенно большое будущее.
До серийного производства мотора еще далеко – создателям нового мотора предстоит на практике доказать реалистичность заявленных параметров, поскольку пока миру были показаны лишь частичные прототипы.
Даже если это сработает, остается вопрос, где взять топливо, поскольку производство дешевого «зеленого» водорода пока не налажено.
источник: https://www.techinsider.ru/vehicles/1656261-iz-dvs-ubrali-po...
Технология двигателей Я хочу знать все VideoYouTubeДлинный пост 25Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Из ДВС убрали поршни и его КПД вырос в 3 раза. Дальше еще интереснее.