Sikorsky S-42 - транс-тихоокеанский дебют Pan American

Продолжение статьи: Sikorsky S-40 — летающий корабль авиакомпании Pan Am Airways

самолет

19 ноября 1931 года во время обеда на борту Sikorsky S-40 пилот Чарльз Линдберг передал управление Бэзилу Роу и прошел на корму, чтобы войти в каюту, сидя рядом с самым важным пассажиром корабля, Игорем Сикорским. На встрече двух мужчин этот полет был описан как «один из самых важных полетов в истории авиации».

По словам историков авиации, Линдберг и Сикорский обсуждали «следующий шаг». Линдберг хотел «по-настоящему новый самолет, совершенно чистый по конструкции, без внешних стоек, без выносных опор, без свисающего с крыльев на стойках фюзеляжа, без двигателей, зажатых между стойками, как винные бутылки на стойке». Все эти стойки и стойки означали Для Линдберга не было ничего большего, чем сопротивление воздуха, что означало потерю дальности и скорости», — возразил Сикорский, заявив, что Линдберг хотел «быть на два шага впереди в процессе разработки» и пассажиры были на кону, и он не мог ошибаться.» И что дальше? Они начали обсуждать проблему за обедом. Линдберг что-то нарисовал в меню. Так родилась идея С-42.

План С-42

У основателя и председателя Pan Am Хуана Триппе было аналогичное видение самолета, способного пересекать океаны. Новая конструкция обеспечивает более высокую грузоподъемность, что позволяет ему нести достаточно топлива для беспосадочного полета на расстояние 2500 морских миль (4000 километров) при скорости ветра 30 миль в час (48 км/ч) и крейсерской скорости, намного превышающей скорость любого самолета скорость корабля в этот момент. Исходя из этих требований, Гленн Мартин разработал планы такого самолета. Однако сначала нужно было поставить Sikorsky S-42, поскольку до завершения строительства Martin M-130 оставался еще почти год.

Внутренний мир С-42. (Популярная механика, 1934 г)

S-42 совершил свой первый полет 30 марта 1934 года и, по словам Дэвиса, «включил в себя множество технических новшеств, таких как большие закрылки, обширная клепка заподлицо, указатели времени оборотов двигателя, тормоза винтов и автоматические масленки» выше, чем у любого предыдущего авиалайнера, и в течение следующих восьми лет его не превзошли конкуренты. Если бы это был самолет наземного базирования, аэропорту потребовались бы бетонные взлетно-посадочные полосы (в то время обычно это были грунтовые аэропорты), чтобы выдерживать нагрузки на колеса».

S-42 может перевозить 32 пассажира и имеет дальность полета до 750 морских миль, что позволяет совершать прямые транскарибские рейсы в Колумбию с несколькими остановками на пути в Бразилию. Дэвис заявил, что S-42 «может перевозить почти в два раза больше пассажиров на более низких скоростях и в два раза дальше, чем DC-3».

Доставлен первый С-42: NC 822M Brazil Clippers

«Морской авиалайнер»

В полностью пассажирской конфигурации S-42 действительно представлял собой «Sea Airways» Хуана Триппе. Пассажирские окна круглые, как иллюминаторы корабля, а внутренняя обстановка напоминает декор роскошного лайнера или яхты, как показано ниже:

В брошюре также подчеркивался морской характер полета. Обратите внимание на использование слова «круиз» и описание кабины экипажа, похожей на мостик корабля.

Pan Am начала пассажирские перевозки на самолете S-42 в 1934 году, выполняя рейсы из Майами в Колумбию и вдоль восточного побережья Южной Америки в Рио-де-Жанейро (пассажиры в Буэнос-Айрес доставлялись самолетами DC-2 или DC-3).

«Бразильский клипер» в Рио-де-Жанейро, 1939 год

В 1935 году на вооружение поступил С-42А с улучшенной аэродинамикой и несколько увеличенным размахом крыла. Двигатели также были модернизированы для увеличения дальности полета. Эти самолеты используются в странах Карибского бассейна и Южной Америки.

Sikorsky S-42A (Коллекция Эда Коутса).

В 1936 году вышел дальнобойный С-42Б. 18 июня 1937 года авиалайнер Bermuda Clipper начал курсировать между Балтимором и Бермудскими островами. S-42B также поступил на вооружение в южной части Тихого океана 23 декабря 1937 года. Однако, к сожалению, еще один катер S-42B Samoa под командованием капитана Мьюзика и его экипаж были уничтожены пожаром, и операции были временно приостановлены. S-42B также использовался на маршруте Манила-Гонконг в 1937 году и на маршруте Сиэтл-Джунео в 1940 году.

Sikorsky S-42B - Самоа Клипер

экспериментальный полет

Благодаря своей дальности действия S-42B широко использовался на экспериментальных разведывательных маршрутах по всей Пан Америке. В 1937 году Pan Am Clipper III совершил пять исследовательских полетов через Атлантику из Нью-Йорка.

Обратите внимание: Ту-154 Люфтваффе столкнулся с американским транспортником.

Сначала поездка туда и обратно в Шедиак, Нью-Брансуик, Канада, а затем в Ботвуд, Ньюфаундленд. Следующие два рейса — в Саутгемптон, Великобритания (Северный маршрут) через Фойнс, Ирландия. Последний рейс — южный маршрут в Саутгемптон через Бермудские острова, Азорские острова, Лиссабон и Марсель.

Прибытие в «Клипер Три». Фойнс, Ирландия. 6 июля 1937 г

Трансокеанские амбиции Хуана Триппа

Хуан Трипп первоначально пытался начать трансатлантический бизнес в Англии. Оказывается, по крайней мере до 1937 года этого не произошло. Для этого есть много причин, главная из которых политическая. Одной из важных причин стал С-42, самый совершенный на тот момент пассажирский самолет в мире. По мнению некоторых исследователей, у британцев нет даже ничего близкого к технологическому уровню С-42. Британцы не позволили бы Соединенным Штатам (Pan Am) продемонстрировать свое технологическое превосходство, пока у них (британцев) не было самолетов аналогичного качества.

Однако С-42 не был самолетом, предназначенным для перелетов через Тихий океан. Он был спроектирован для Атлантического океана, где находились базы на островах, контролируемых Великобританией. С 32 пассажирами, пятью членами экипажа и 2500 фунтами почты и груза S-42 может пролететь 1250 морских миль, что недостаточно для Тихого океана.

К сожалению, «Мартин М-130», первоначально предназначенный для службы в Тихом океане, еще не был готов, и Хуан Трипп хотел немедленно начать операции в Тихом океане. Поэтому было решено использовать S-42 для исследовательских полетов, а NC 823M (West India Cutter) отправили обратно на завод для уменьшения веса и оснащения дополнительными топливными баками для обеспечения дальности полета в 3000 морских миль. Авиалайнер был переименован в Pan Am Clipper и вылетел в Сан-Франциско, чтобы выполнить свою историческую миссию. Ключевой частью миссии был маршрут Калифорния-Гавайи, который, по словам Дэвиса, «был и остается самым длинным и важным участком воздушного путешествия в мире». Любой самолет, способный адекватно работать в этой критической зоне, сможет летать по любому коммерческому зарубежному маршруту. «Пан Ам Клипперс сделали это.

S-42 NC 823M Pan Am пролетает над недостроенным мостом через залив Сан-Франциско (nickgrantadventures.com)

Британцы в конечном итоге разработали авиалайнер Shorts S.23, чтобы составить конкуренцию S-42. Таким образом, Pan Am открыла дверь на атлантический маршрут, где S-42B выполнял вышеупомянутые исследовательские полеты. В 1939 году Боинг 314 начал полеты по Атлантике.

S-42 NC 16734, "Pan American Clipper II/Samoan Clipper" и Shorts 23 из Окленда.


Сикорский С-42 ТТХ

1934 год

Размах крыла, м 36,00

Длина самолета, метров 21.00

Высота самолета, метров 6,70

площадь крыла, м2 196,40

Вес, кг

---Пустой самолет 10886

---Максимальный взлет 19050

Тип двигателя 4 PD Pratt & Whitney Hornet S4EG

Мощность, л.с. 4х750

Максимальная скорость, км/ч 303

Крейсерская скорость, км/ч 266

Практическая дальность, км 1448

Практический потолок, м 4877

экипаж, личный состав 4

Полезная нагрузка: 28-34 пассажира


Источник: JPB TRANS CONSULTING, Sky Corner.

мой перевод

[Мой] Перевод Сикорский Перевод Авиация Самолет Дирижабль История авиации Гражданская авиация Пассажирские самолеты Технологии Длинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Sikorsky S-42 - транс-тихоокеанский дебют Pan American.