История советского автопрома знает неожиданные страницы, и одна из них — производство кабриолетов для европейского рынка. Мало кому известно, что АвтоВАЗ в сотрудничестве с зарубежными партнёрами выпускал открытые версии своих автомобилей.


Происхождение и дизайн
Эту уникальную модель звали Lada Natasha (или Radha Natasha). Она была создана не на самом АвтоВАЗе, а советско-бельгийским совместным предприятием «Скальдия-Волга». Несмотря на европейскую сборку, технической основой для кабриолета послужила знаменитая отечественная «восьмёрка» — ВАЗ-2108. Интересно, что внешний облик автомобиля разработал дизайнер из Тольятти Владимир Ярцев, что подчёркивает глубокие советские корни проекта.

Производство и особенности конструкции
Сборка автомобиля была налажена в кузовных цехах Бельгии и Германии. За период с 1990 по 1995 год было выпущено ограниченное количество — около 450 экземпляров. Бельгийские мастера отвечали за интерьер: передние и задние сиденья были обиты кожей, а над головой у пассажиров располагался складной тканевый верх, характерный для классических кабриолетов.
Особое внимание инженеры уделили безопасности. Понимая, что снятие крыши ослабляет конструкцию кузова, они усилили его с помощью специального силового каркаса. Это решение было важным шагом для соответствия европейским стандартам.

Судьба модели на рынке
Во Франции Lada Natasha предлагалась по цене 79 000 франков. Неожиданно, популярность модель снискала не в Европе, а в странах вроде Турции, Югославии и Египта. На родине, в России, и в большинстве европейских стран этот кабриолет остался практически незамеченной диковинкой, редким экспериментом на стыке эпох и автопромышленных культур.

История автомобиля Ретро Автомобиль Модификация двигателя Автомобиль Мотоциклист Техника АвтоВАЗLongpost Convertible 31
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Лада без крыши для летнего сезона.