24-26 мая в Пензе состоялся полет на гидросамолете. Мероприятие такого формата проводилось впервые в России: более 20 гидросамолетов приземлились на городском озере и пришвартовались на обычном пляже для демонстрации фигур высшего пилотажа интересный? Располагайтесь поудобнее и держитесь подальше от винтов!
Первый в России частный водный полет (без учета Геленджикского государственного гидроавиасалона) состоялся по двум локациям: аэропорту ДОСААФ «Сосновка» и Трновским заводям реки Суры, расположенным на знаменитой границе с Пензой. Это микрорайон «Искусственной Город-спутник». На митинг, организованный Пензенским региональным отделением ФАОН, из Ленинградской области в Кузбасс прилетело более 50 самолетов, в том числе 14 самолетов ВВС и два гидросамолета, которые также привезли из Крыма один воздушный шар. Многие пилоты прибыли наземными или регулярными рейсами, и в общей сложности около 300 частных пилотов собрались, чтобы встретиться, пообщаться и провести теплые летние выходные. К прибывшим амфибиям добавились шесть местных гидросамолетов, в результате чего был установлен первый в стране рекорд приводнения в полете гидросамолета Sputnik Wing - 22 гидросамолета в одном водоеме.
Акция прошла практически на городском озере, максимально близко к зрителям без необходимости ехать в загородный аэропорт. На озере «Спутник» собрались самолеты-амфибии всех четырех существующих российских серийных производителей: два Л-142 и четыре Л-145 производства «Авиатеха», пять «Бореев» и Ла-8 производства «Аэроволги», Авиастроительного предприятия. Четыре Л-65 производства «Чайки». По одному самолету СК-12, СК-14 и СК-142 производства ООО "Орион-Авиа". Среди гидросамолетов нероссийской разработки в Пензу летали бразильский Super Petrel и поплавковые модификации американских платформ Maule M5 и Kitfox Super. В субботу, в воскресенье ралли, Владимир Давидович, авиационный комментатор с более чем 20-летним стажем, почти не выпускал микрофон из рук в течение восьми часов от церемонии открытия до финального вылета. Почти все амфибии, приводнившиеся на гидросамолете, приняли участие в демонстрационном шоу, пролетающем над озером, демонстрируя зрителям, как самолеты взлетают и приземляются из воды. Для некоторых это становится неожиданностью. Во время съемок этого сюжета наш репортер взял интервью у посетившей авиасалон семьи, которая рассказала ему, что по сей день убеждена, что есть только самолеты, перевозящие много пассажиров в Москву или на курорты, военные и Ан-2.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
И эта встреча дала им много новой информации. Некоторые коллеги с суши также поддержали пилотов-водников, которые вылетели из Сосновки и облетели озеро в рамках демонстрационного проекта. СП-55 и «Питц» продемонстрировали публике сложные фигуры высшего пилотажа.В этом выпуске мы расскажем о стоимости и условиях продажи всех серийных российских амфибий, производители поделятся планами новых проектов и покажем, кто покупает российские летающие лодки. Например, участник, который находится дальше всего от ралли, и самый молодой пилот, которого мы видим прибывшим, - это 23-летний Владимир Богарев, житель чукотского села Ваич Ваеги, где проживает менее 400 человек. Правда, он оттуда не взлетел, а просто полетел домой и недавно получил от «Авиатеха» Л-145. В интервью нам он рассказал, что к полетам его подтолкнул отец. Владимир рассказывает о том, почему он выбрал именно этот самолет и как планирует использовать его в сферах авиационного лесного хозяйства и санитарной авиации. Кирилл и Елена вместе со своим другом Александром уже много лет ходят в походы по Кавказу, Алтаю, Байкалу, Камчатке и другим заповедным местам. Л-65, купленный Кириллом в прошлом году, мог бы стать логичным автомобилем для их хобби. Друзья рассказали, как они попали в авиацию, жена Кирилла Елена рассказала историю своей аэрофобии и рассказала, что муж хитро привел ее в авиадиспетчерскую службу, сначала просто чтобы послушать теорию о том, что заставляет самолет летать, а не падать, а потом попробуйте несколько раз проконтролировать его сами, в этом нет ничего сверхсложного. В результате менее чем за год Елена получила PPL, получила право управления одно- и двухмоторными самолетами и теперь летает на L-65.
Для полетов на гидросамолетах Росавиация выделяет зону ограничения полетов в течение всего дня, и к полету имеют право только частные самолеты, зарегистрированные на рейс заранее. Тем не менее, им не разрешалось подавать один план и летать целый день, что было бы логично, и от них по-прежнему требовалось иметь отдельные планы для каждого полета демонстрационной программы. Кроме того, диспетчеры муниципального аэропорта Терновка, расположенного в трех километрах от озера Спутник, не смогли выполнить агрессивный план полета в течение дня и, как и другие митинги, запретили частным самолетам взлетать за 15 минут до прибытия или вылета. Хотя траектории взлета и посадки гидросамолетов проходят более чем на 3000 метров параллельно маршрутам сухопутных самолетов. Но организаторов это не пугает, и они планируют в будущем проводить полеты на гидросамолетах.
[Моя] Авиация Гражданская Авиация Самолет Амфибия Пенза Вечеринка Пляж YouTube Видео Длинный пост 7Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пляжная авиатусовка. Специальный репортаж с гидроавиаслёта "Крылья Спутника".