B20 Каково это – быть питчером. Его скорость значительно повысит шансы на выполнение этой миссии в Северном море, чем у ранее использовавшихся типов. Понтон облегчит спасение выживших.
Засекреченный до 1945 года, Blackburn B20 представлял собой экспериментальный дирижабль, известный своей инновационной нижней частью фюзеляжа, которую можно было убирать в полете или выдвигать при приводнении. Проект B20 был впечатляющим достижением в области авиационной техники, но в конечном итоге был отменен после того, как он потерпел крушение в бурном море у побережья Шотландии.
После окончания Первой мировой войны развитие летающих кораблей пошло угрожающими темпами. Однако, чтобы избежать удара винтов о поверхность воды, к 1930-м годам летающие лодки, такие как Shorts C Class и скоростные катера Boeing, часто использовали чрезвычайно высокие фюзеляжи, что увеличивало сопротивление воздуха в полете.
Чтобы исправить эту проблему, более поздние самолеты, такие как United Catalina и Dornier Wall, были спроектированы с крыльями и двигателями поверх фюзеляжа, но такая конструкция по-прежнему создавала большое сопротивление.
Поэтому в поисках более эффективной модели британское министерство авиации 2 марта 1936 года выпустило спецификацию R.1/36, требующую постройки летающего корабля с максимальной крейсерской скоростью не менее 370 километров в час вес превысил 11,35 тонны.
Цель не допускать попадания гребных винтов в воду привела к созданию летающих лодок, таких как Dornier Do 24.
развивать
Майор Джей Ди Рейни, главный конструктор гидросамолетов Blackburn Aircraft Company, придумал новую революционную конструкцию, которая решит многие проблемы прошлого. Он представил себе летающий корабль, корпус которого мог бы не только выдвигаться для приводнения, но и убираться для достижения оптимальных аэродинамических условий во время полета.
Схематическая диаграмма патента JD Rennie на убирающееся днище летающей лодки (Патент № 433925). Обратите внимание, что на этом этапе ожидается, что буи крыла будут убраны в заднюю часть мотогондолы.
Несмотря на радикальный характер своих предложений, «Блэкберн» в конечном итоге потерпел поражение от «Salo S36» Леруика, который впоследствии постигла неутешительная участь: был произведен всего 21 самолет. Однако конкуренция была жесткой, и чиновники Министерства авиации были настолько впечатлены концепцией Рейни, что разрешили построить два прототипа.
Saro S36 Lerwick изготовлен в соответствии со спецификациями R1/36. Его корпус с высокими бортами отражает проблемы сопротивления, для устранения которых был разработан выдвижной днище B20. Передняя башня была перенесена на корму, чтобы обеспечить возможность швартовки.
Хотя изначально планировалось использовать два двигателя Bristol Hercules, но по мере увеличения веса конструкции B20 эти двигатели вскоре были заменены более мощными 24-цилиндровыми Rolls-Royce Vultures.
Rolls-Royce Vulture X представляет собой 24-цилиндровый Х-образный двигатель объемом 42 литра. Разработанный в 1930-х годах, он представлял собой четыре блока двигателя, соединенных вместе.
Разработка первого прототипа заняла три года, но с началом Второй мировой войны в 1939 году второй прототип был отменен, и Блэкберну пришлось объединить все свои ресурсы для создания того, что было необходимо для обнаружения «Волчьей стаи». Существующие летающие корабли немецких подводных лодок вторглись в Атлантический океан.
Однако производство оригинальной модели V8914 продолжалось на заводе Blackburn в Клайдсайде в Дамбартоне. Мудрецы на заводе прозвали самолет «Щелкунчик», намекая на довольно ужасную судьбу, которая могла постичь тех, кто остался на нижней платформе после разборки самолета.
После завершения строительства в 1940 году B20 должен был пройти совершенно секретную программу летных испытаний.
20 лет
Blackburn B20 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом массой 15,9 тонны, длиной 21,05 м, высотой 3,56 м с убранным днищем и 7,62 м с раздвинутым днищем. Площадь крыла составляет 99 квадратных метров, на законцовках имеются поплавки. Размах крыльев в полетном режиме составляет 25 м, а в разложенном состоянии размах крыльев уменьшается до 23,2 м.
B20 оснащен парой двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Vulture X, установленных в гондоле, выступающей из передней кромки центроплана. Они приводят в движение два трехлопастных винта изменяемого шага de Havilland Hydromatic с максимальной скоростью 555 км/ч, крейсерской скоростью 320 км/ч и запасом хода 2400 км.
Прототип B20 V8914 на заводе в Думбартоне в Блэкберне. Фото: Патрик Тилли.
Его корпус имеет усиленную клепаную обшивку, а съемная нижняя часть фюзеляжа, называемая буем, разделена на 5 секций и вмещает четыре топливных бака максимальной емкостью 4430 литров, а также комплекс морского оборудования, включая якоря, Лебедка, лодочный крюк, причальный конец и т д
В B20 есть место для пяти членов экипажа, которые поднимаются в самолет по трапам через люк в носовой части. Позади этого отсека находится просторная полетная палуба, в которой располагаются пилот и второй пилот, а за ними в нижней палубе — штурман, наблюдатель и бортинженер.
B20 оснащен всеми удобствами, необходимыми для дальних полетов, включая офицерскую каюту с двумя койками, спальные помещения для четырех членов экипажа, кладовую, мастерскую бортинженера и даже туалет.
Крупный план складного понтона B20. Это позволяет двигателям подниматься из воды во время взлета и посадки, не создавая проблем с сопротивлением, свойственных типичным корпусам дирижаблей.
Хотя прототип B20 не вооружен, серийная версия планируется иметь два пулемета калибра .303 в носовой части, еще одну пару пулеметов в механизированной башне на миделе и четыре пулемета в кормовой части башни. Также планировалось оснастить четырьмя 500-фунтовыми бомбами в центроплане и в каждом моторном отделении.
катастрофа
Во время своего первого полета в марте 1940 года у прототипа V8914 обнаружилась проблема с триммерами элеронов.
Обратите внимание: Летающая история: МиГ-17.
После нескольких дополнительных испытаний их в конечном итоге ликвидировали, но они получили незначительные повреждения от столкновения с птицей. Однако, несмотря на неудачи, выдвижной понтонный механизм оказался надежным и эффективным.7 апреля 1940 года, за день до вторжения Германии в Данию и Норвегию, гидросамолет «Блэкберн», пилотируемый лейтенантом Гарри Бэйли, провел свои первые испытания максимальной скорости на взлетно-посадочной полосе. С ним были инженер по летным испытаниям Rolls-Royce Иван Уоллер, инженер по летным испытаниям Blackburn Фред Уикс и двое других пассажиров, Дункан Робертс и Сэм Мак Миррен, они следили за приборами.
Высоко над продуваемым всеми ветрами западным побережьем Шотландии Бэйли разогнал B20 до 555 км/ч, когда началась зловещая вибрация. Несмотря на замедление, жужжание продолжалось, вынудив Бэйли приказать своей команде подготовить парашюты для немедленной эвакуации.
Пилот B20 лейтенант Генри «Гарри» Бэйли погиб в результате катастрофы.
Первым, кто спасся через аварийный люк на крыше кабины, был Фред Уикс, державший ногу на руле направления. Следующим был Иван Уоллер, чей парашют запутался в радиовышке после преждевременного выпуска. Иван высунулся из двери кабины и смог выбраться из машины. Он осторожно прошел вдоль фюзеляжа, пока тряска на некоторое время не утихла, затем отцепил парашют и выпрыгнул из самолета. Лейтенант Бэйли оставался на борту самолета до последнего момента, чтобы дать двум другим членам экипажа шанс спастись. Его парашют не раскрылся полностью, и он утонул. Самолет упал в море. Никаких следов Дункана Робертса или Сэма Макмиллана обнаружено не было. Двое выживших членов экипажа были спасены HMS Transylvania (торговое судно, переоборудованное во вспомогательный крейсер).
B20 находится на воде. Физические преимущества его выступающего основания очевидны.
Экипаж «Трансильвании» сообщил, что видел из густых облаков большой прямоугольный объект, возможно, элерон. Наиболее вероятное объяснение крушения состоит в том, что вибрации были вызваны флаттером элеронов, который прекратился, когда элероны расцепились (что дало Ивану Уоллеру возможность выпустить парашют). Но если элероны потеряются, самолет станет неуправляемым, что приведет к крушению.
В полете днище B20 поднимается вверх, что делает его более похожим на традиционный самолет наземного базирования.
Примерно 60 лет спустя, 28 августа 1998 года, команда водолазов Королевского военно-морского флота помогла восстановить двигатель Rolls-Royce B20, который запутался в сети траулера и был утащен на мелководье. После отделения от винта двигатель был поднят на поверхность с помощью подушек безопасности, а затем перевезен в музей Роллс-Ройса в Глазго, а затем в Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя».
Обломки двигателя Rolls-Royce Vulture в Музее авиации Дамфриса и Галлоуэя в 2012 году.
Сегодня B20 все еще покоится в водянистой могиле возле мыса Гурок).
Б40
Хотя апрельская трагедия потрясла компанию Blackburn Aircraft Company, серия кратких предварительных испытаний доказала достоинства конструкции, задуманной майором Рейни, который продолжал продвигать преемника B20. Рейни представлял себе улучшенную версию, которая будет оснащена двигателями Napier Sabre или Bristol Centaur, а также полностью убирающейся башней фюзеляжа.
Как мог бы выглядеть B40, если бы он был построен с двигателем Bristol Centaurus. Этот эскиз основан на макете, опубликованном в выпуске 130 журнала British Airways Aeromilitaria (лето 2007 г.
В результате в сентябре 1941 года компания Blackburn получила контракт Actf/1474/C20b на постройку двух прототипов с серийными номерами ES966 и ES979. Более быстрый и совершенный, B40 изначально рассматривался как замена более старому «Сандерленду», большому, громоздкому летающему кораблю с избытком пространства.
Еще один взгляд на B40, на этот раз оснащенный рядным двигателем Napier Sabre.
С другой стороны, проект начал идти под откос с выпуском 3 марта 1941 года совершенно нового набора спецификаций, который включал пересмотренную боевую дальность в 5600 километров — требование, которому B40 просто не мог соответствовать.
Опытно-конструкторские работы затянулись еще на несколько месяцев, пока 20 декабря NE не остановился. Н.Э. Роу из штаба авиации заявил, что предполагаемая дальность полета B40 без бомб составляет 4900 километров, что неприемлемо.
Поскольку Министерству авиации больше не требовался скоростной летательный аппарат для боевых целей, проект официально завершился 6 января 1942 года, после рождественских праздников.
Источник: PlaneHistoria
Номер патента: 433925
Автор: Джек Ли-Хаворт
Мой перевод.
[Landmine] Авиация Армия Авиация Дирижабль Гидросамолет Мой перевод Пятница Теги Landmine Военная история Авиационная техника Военная техника Длинный пост 4Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем.