"Садимся на воду, горим", приводнение Ан-24 в Сибири

11 июля 2011 года самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» совершил полет по маршруту Томск-Сургут. На тот момент самолету было 36 лет. На борту находились 33 пассажира.

В кабине находится опытный экипаж. На снимке 48-летний Андрей Михайлович Глазин. Налет составил 4570 часов, из них на Ан-24 - 4064 часа (из них КВС - 1282 часа). Вторым пилотом стал 53-летний Сергей Григорьевич Смирнов. Налет составил 9476 часов, из них более 5100 налетано на Ан-24. Бортинмеханик - 47-летний Фисичко Сергей Николаевич. Налет составил 9197 часов, все на Ан-24. В салоне работал только один бортпроводник.

Примерно через полтора часа после полета на высоте 6000 метров прозвучал сигнал тревоги «В масле левого двигателя (двигатель №1) есть мусор». Но параметры двигателя остаются в норме. КВС приказал тщательно контролировать его параметры.

та же доска

Через восемь минут капитан почувствовал в каюте запах гари. Он приказал снизить режим работы левого двигателя и принял решение проследовать на запасной аэродром в Нижневартовске, в 150 километрах. С разрешения диспетчера экипаж приступил к снижению до высоты 4800 метров. В это время левый двигатель переводится в режим холостого хода и воздухозаборник закрывается. Тогда бортмеханик доложил: «Командир, давление падает», а затем доложил: «Давление масла падает, три с половиной, ниже трех с половиной. Будем сглаживать левый двигатель? Капитан решил не делать этого» заглушил двигатель. Экипаж включил сигнал бедствия.

Как позже будет показано, капитан в то время был психологически не готов выключить двигатели во время реального полета. По словам командира, в своей предыдущей летной деятельности на Ан-24 он ни разу не совершал реальных полетов с одним двигателем. Анализ результатов психологического тестирования КВС показал, что его личность в стрессовых ситуациях характеризовалась отсутствием устойчивости к негативным воздействиям внешней среды, что в данном случае проявлялось в нежелании глушить двигатель при появлении признаков отказ двигателя во время полета. Продолжайте полет и посадку на одном двигателе.

Кабина Ан-24

После достижения высоты полета 4800 метров было получено разрешение на дальнейшее снижение. На высоте 3600 метров и 77 километрах от аэропорта Нижневартовска сработала сигнализация "опасной вибрации" левого двигателя. По приказу капитана бортмеханик заглушил двигатель № 1 с флюговым винтом и генератором, а также отключил пожарный гидрант. Затем он передал управление второму пилоту, который дольше летал на Ан-24. Проверив двигатель на чистоту, капитан увидел пламя, о чем немедленно сообщил экипажу и диспетчеру.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Пилот инициировал экстренное снижение. В этот момент бортмеханик принял меры по тушению пожара.

Быстро развивающиеся события, связанные с пожаром, заставили командира сосредоточить все свое внимание на действиях бортмехаников, связанных с тушением пожара. Он повторял снова и снова: «Второй раунд. Второй», «Второй этап, распыление огнетушителя». Когда бортмеханик доложил: «Второй разворот», капитан снова отдал приказ «Давайте сделаем второй разворот», а затем «...входите в двигатель». В это время командир находился под сильным давлением, а так же результат «Застрял» с жизненно важной информацией, связанной с использованием второй линии пожаротушения как последнего шанса потушить пожар.

Бортмеханик, вероятно, тоже находился под давлением, поскольку после заказа огнетушителя в реактивном двигателе первый помощник записал на бортовой диктофон слова: "Зачем нужному человеку, что ты делаешь?" это? "Поэтому вполне вероятно, что второй пилот предотвратил ошибочный акт распыления огнетушителя в правый работающий двигатель

Через минуту командир заметил, что огонь усиливается и применение системы пожаротушения не дает эффекта. В просвете облаков он увидел реку. Затем он решил совершить вынужденную посадку.

КВС: «Мы приземлимся здесь, если сможем». КВС (диспетчеру): «302, мы садимся на воду, горим 47302». КВС: «Снова повышенная тревога». ВП: «Усиление, где серьезнее?» КВС: «Боже, если бы руля направления было достаточно». «Экипаж увидел нервозность командира и начал его успокаивать. ВП: «Ладно, оставим все как есть. "Идите, нормально. Командир, все хорошо." Бортмеханик: "Командир, только двигатели в порядке, крылья нет. Все будет хорошо" ВП: "Все будет хорошо, командир" КВС: " Пассажирам необходимо предложить пристегнуть ремни безопасности» Изображение: «Господи, спаси и помилуй»

Приземление было снято на видео

Ан-24 на скорости 240 км/ч врезался в реку Обь в 17 километрах от аэропорта Стрежевой. В момент приводнения двигатель №1 полностью не отделился. Левое шасси также было оторвано. Двигаясь дальше, самолет столкнулся с неровным днищем, в результате чего обшивка нижней части фюзеляжа разрушилась. Кроме того, у самолета отвалилась и хвостовая часть. Верхние панели фюзеляжа были разрушены и деформированы. Салон был частично затоплен.

Пассажиры начали спасаться через аварийный люк кабины и через трещины в хвостовой части фюзеляжа. Эвакуировать экипаж помогли местные жители и рыбаки, прибывшие на катере. На круизном лайнере находились 37 человек, 7 из них погибли.

Эксперты Межгосударственной авиационной комиссии установили, что причиной возгорания двигателя стали компоненты, поврежденные в ходе ремонта из-за дефектов или нарушений. Факторами, вызвавшими эту катастрофу, было, прежде всего, психологическое нежелание капитана глушить двигатель во время полета из-за отсутствия у него практического опыта полетов с неработающим двигателем. Кроме того, меры по тушению пожара оказались неэффективными, поскольку экипаж слишком поздно обнаружил возгорание.

Два члена комитета высказали несогласие. В нем указали на проблемы с пожарной сигнализацией и недостатки в летных инструкциях самолета Ан-24, которые, по его словам, стали факторами катастрофы.

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday

[My] Авиация Полет самолета Катастрофа в аэропорту Авиакатастрофа в Сибири Приземление Всплеск Инцидент в гражданской авиации Видео YouTube Длинная статья Минус 11

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Садимся на воду, горим", приводнение Ан-24 в Сибири.