Почему бы вам не посмотреть на фотографию и не подумать, как она выглядит? самолет ? Вертолет? Или, может быть, оба?
Sikorsky S-72 официально считается экспериментальным винтокрылым аппаратом. Этот проект был разработан Сикорским для НАСА и армии США.
Для реализации этого проекта было решено использовать фюзеляж позднее модернизированного Sikorsky S-61, а несущий винт был взят от Sikorsky S-67 Black Hawk.
Разработка началась в 70-х годах, когда на предприятии был создан экспериментальный винтокрыл С-72 .
Первый экземпляр представлял собой типичный вертолет без крыльев и турбовентиляторного двигателя. Однако второй экземпляр имел два ТРДД, установленные над крыльями по бокам фюзеляжа.
Второй экземпляр при желании может летать вообще без винтов, как самолет. Подъемной силы крыльев было достаточно, чтобы машина набрала высоту от взлетно-посадочной полосы. По этой причине называть эту технологию винтокрылой тоже не совсем корректно.
Первый экземпляр совершил первый полет 12 октября 1976 года, а второй — три года спустя, в 1979 году.
Стоит отметить, что данная методика была создана как эксперимент по изучению роторных систем. С-72 также имел уникальную систему катапультирования, отсутствующую на других вертолетах. При срабатывании системы лопасти винтов откидывались за борт, а крышка люка подбрасывалась в воздух, после чего экипаж вертолета благополучно катапультировался.
Аналогичная система была установлена и на советском вертолете Ми-4.
Демонстрация полета с использованием крыльев
В 1986 году С-72 оснастили четырехлопастным несущим винтом типа X-wing. По идее, при взлете самолет должен был выполнять обычную роль, но при горизонтальном движении пилот мог остановить самолет в определенном положении, и несущий винт превратился бы в дополнительную пару крыльев, что я и сделал.
Несущий винт не имел автомата перекоса, поэтому регулирование высоты осуществлялось компрессором с приводом от двигателя. Накачиваемый воздух проходил через полые лопасти несущего винта, увеличивая подъемную силу.
Постоянное наблюдение за этим процессом требовало дорогостоящего вычислительного оборудования и сложных клапанных систем. Проект не был реализован из-за сложности реализации.
Финансирование проекта прекратилось в 1988 году и программа была свернута, так как эта модель не имела существенных преимуществ перед обычными винтокрылыми самолетами.
Технические характеристики Sikorsky S-72:
Экипаж: 2 или 3 человека.
Длина: 21,5 метра.
Размах крыльев: 18,9 метра.
максимальный взлетный вес: 11 815 кг.
максимальная скорость: 370 км/ч.
крейсерская скорость: 258 км/ч.
Спасибо всем за внимание. Подпишитесь, чтобы завтра получать новые и интересные публикации. До новых встреч, желаю всего наилучшего =)
Технологии авиации длинный пост 15Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: То ли самолёт, то ли вертолёт. Американское изобретение которое оказалось неудачным.