Второй опытный образец Ил-114-300 успешно совершил первый полёт, ознаменовав возобновление летных испытаний

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) сделала важный шаг в развитии отечественного авиапрома, возобновив программу летных испытаний регионального самолета Ил-114-300. На аэродроме филиала ПАО «ОАК» имени П. А. Воронина состоялся первый полет второго опытного образца этой машины.

Детали первого полета

Полет продолжительностью 40 минут выполнил опытный экипаж в составе командира, главного пилота ПАО «Ил» Сергея Сухаря, почетного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова и бортинженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Испытания проходили на высоте до 900 метров и скорости до 230 км/ч. По словам пилотов, полет прошел в штатном режиме, все системы работали исправно, а программа полета была выполнена в полном объеме. Эти испытания подтвердили устойчивость, управляемость самолета и надежную работу российских систем, большинство из которых произведены предприятиями Ростеха.

Пустой Ил-114-300

Значение события и планы

Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бреннерман отметил, что возобновление летных испытаний — это ключевой этап в создании нового самолета для региональных перевозок. Он подчеркнул, что впереди — масштабная работа по проверке всех систем в сложных погодных условиях, особенно в суровом климате, для подтверждения их надежности.

Разработчиком Ил-114-300 выступает ПАО «Ил» (дочерняя компания ОАК), а окончательная сборка будет налажена на заводе в подмосковных Луховицах. Особенностью проекта является его полная импортонезависимость: самолет создается из российских комплектующих при участии многих компаний корпорации ОАК. Для оптимизации процесса вся конструкторская документация переведена в цифровой формат, что позволяет всем участникам проекта работать в едином информационном пространстве.

Традиция получать самолеты под капотом «Волги

Характеристики и назначение самолета

Ил-114-300 — это современный региональный авиалайнер, рассчитанный на перевозку до 68 пассажиров. Он призван заменить устаревшие Ан-24 на местных авиалиниях. Ключевыми преимуществами новой машины являются возможность эксплуатации с небольших аэродромов (включая грунтовые покрытия) и автономность, что особенно важно для работы в труднодоступных регионах, включая Арктику.

Самолет оснащен новейшими системами: цифровой пилотажно-навигационной аппаратурой, улучшенной эргономикой кабины, увеличенной долей композиционных материалов в конструкции.

Обратите внимание: Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов.

Сердце самолета: российский двигатель

Силовая установка Ил-114-300 — двигатель ТВ7-117СТ-01 производства петербургской компании «ОДК-Климов». Этот двигатель, сертифицированный в декабре 2022 года, по словам генерального директора ОДК Вадима Бадеки, отличается мощностью, надежностью и простотой обслуживания. Он оснащен новым воздушным винтом АВ112-114 с улучшенными характеристиками. Для обеспечения автономности на удаленных аэродромах на самолете установлена вспомогательная силовая установка ТА 14-114.

Исторический контекст и традиции

Первый полет второго опытного Ил-114-300 состоялся в символичный день — 130-летия со дня рождения легендарного авиаконструктора Сергея Ильюшина. Подписание летного листа прошло в соответствии с давней традицией предприятия: управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бреннерман и директор Летно-испытательного центра Константин Летов поставили подписи на капоте автомобиля «Волга». Эта традиция зародилась более 50 лет назад при первом полете Ил-76.

Путь к первому полету

Стоит отметить, что программа испытаний Ил-114-300 имеет свою историю. Ранее в воздух поднимался модернизированный Ил-114-100 ташкентской постройки с российским оборудованием. Нынешний полет совершил самолет, полностью построенный с нуля в Луховицах. Его первый вылет ожидался еще в конце 2022 года, но был отложен. Причинами задержки стали как общие сложности, так и необходимость дополнительных проверок после трагедии с транспортным Ил-112В в 2021 году, который использовал двигатель того же семейства ТВ7-117. Окончательным «зеленым светом» для полета, вероятно, стали успешные огневые испытания насоса-регулятора двигателя, подтвердившие его безопасность.

Это событие — важная веха для российского авиапрома. Ил-114-300 — это именно тот самолет, который крайне необходим для развития региональной авиационной сети в России.

PS: Для интересующихся, проект Ил-112 тоже не совсем умер, и замена ТРДД ТВ7-117СТ на новый российский ТРД ПД-8 (теперь новый Суперджет), который уже имеет такую ​​возможность и создаёт новый транспортный самолёт под названием Ил-212: Источник

Гражданская Авиация Авиация Первый полет Ил-114-300Ил-112в Видео YouTube Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Новый Ил-114-300 совершил первый полёт.