Когда проходишь мимо этого чудака, можно подумать, что даже его внешний вид способен отпугнуть нечисть с полей)) Из-за его внешнего вида и жуткого рева мотора ему дали прозвище Бельфегор.
Первоначально самолет строился как сельскохозяйственный, а в крыльях можно увидеть два больших бака для химикатов. Это решение связано с рядом аэродинамических нюансов, в том числе с увеличением момента инерции и вихря.
Чтобы компенсировать это, пришлось разработать новое хвостовое оперение. Хвостовое оперение имеет двойное оперение увеличенной площади и приподнято над фюзеляжем.
Для эффективного распределения удобрений давление воздуха подается от двигателя. Двигатели Аи-25 использовались также на самолетах Як-40 и учебно-тренировочных самолетах Л-39. Обслуживание на земле было проще, чем с поршневыми двигателями. Есть мнение, что реактивный двигатель нанес ущерб растительности в момент выхода из колеи (при увеличении тангажа).
Самолет управлялся одним пилотом и мог разместить двух пассажиров в кабине позади пилота. По стоимости полета М-15 был дороже Ан-2, но при этом был более производительным в час.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Кстати, пилотам это не понравилось, так как доплата была почасовая, то есть почасовая. Даже в одной и той же зоне лечения пилоты Ан-2 получали больше лечения.Кабина имеет большую площадь остекления, поэтому обзорность хорошая. Поначалу была только одна машина с двойным управлением, что вызывало проблемы с регулярной проверкой навыков пилотирования.
Всего планировалось построить целых 3000 таких машин, но с учетом опыта первых лет эксплуатации было построено всего 175 машин (с 1976 по 1981 годы). Самолет не оправдал ожиданий, и в 1983 году все самолеты были остановлены и списаны. В России осталось всего два экземпляра в музеях. Один экземпляр находится в Ульяновске (на фото) и Монино, а другой — в музее в Польше.
На архивном фото изображены два пилота сельскохозяйственной авиации на фоне полного ряда крытых М-15. Это фото, скорее всего, сделано в Пятигорске, так как Ан-2 СССР-84606 был приписан к ОАО "Пятигорск.
В заключение хотелось бы добавить, что этот самолет является совместной разработкой ОКБ Антонова и польских авиаконструкторов. Производится на заводе WSK-Mielec в Польше.
[Мой] Длинный пост оборудования авиационного самолета 9Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора.