В продолжение темы сравнения размеров вертолетов мы подробнее расскажем об уникальном советском вертолете Ми-12, о котором часто упоминают в подобных обсуждениях. Этот гигант заслуживает отдельного внимания.

Его внешний вид впечатляет и действительно обладает особой эстетикой.
Уникальный летающий гигант
Вертолет В-12, более известный как Ми-12, до сих пор остается самым тяжелым и грузоподъемным вертолетом из когда-либо построенных в мире. Его ключевая конструктивная особенность — поперечная схема с боковым расположением несущих винтов, которые приводились в движение четырьмя мощными двигателями.

История создания
Работа над этим колоссом началась после выхода постановления Совета Министров СССР в феврале 1958 года, которое предписывало разработку нового тяжелого четырехдвигательного вертолета. Ответственность за проект было поручено нести ОКБ под руководством главного конструктора Михаила Леонтьевича Миля.

Первые изыскания по проекту сверхтяжелого вертолета стартовали в 1959 году, а непосредственно проектирование развернулось в 1963. Для экономии средств и времени инженеры приняли стратегическое решение: создать машину, по сути, удваивающую силовую установку уже хорошо зарекомендовавшего себя серийного вертолета Ми-6. Так родился проект «Воздушного гиганта» — четырехмоторной машины двухвинтовой поперечной схемы.

Испытания, рекорды и судьба проекта
Первый полет В-12 совершил 10 июля 1968 года.
Обратите внимание: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.
Уже в августе 1969 года вертолет продемонстрировал невероятные возможности, подняв груз массой 44 тонны на высоту 2255 метров, что стало абсолютным мировым рекордом для винтокрылых машин. Несмотря на этот успех, программа в итоге была признана нецелесообразной. К тому времени развитие ракетных технологий привело к появлению более легких и мобильных стратегических ракетных комплексов, и необходимость в столь грузоподъемном вертолете у военных отпала.
Взгляните на внутреннее устройство этого исполина.
Наследие легенды
Всего было построено лишь два опытных образца В-12. Первый прототип хранится на территории Московского вертолетного завода в Томилино. Второй вертолет стал музейным экспонатом и находится в Центральном музее ВВС России в Монино.

Технические характеристики В-12 (Ми-12)
Габариты и масса этого вертолета поражают воображение:
Длина: 37 м
Высота: 12,5 м
Вес пустого: 69 тонн
Максимальная взлетная масса: 105 тонн
Максимальная скорость: 260 км/ч
Практическая дальность: 500 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 3500 метров

Так завершается история этого инженерного чуда.
Если вас увлекает авиационная тематика, в следующем материале мы расскажем о другом легендарном советском проекте — сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144. Оставайтесь с нами!
Оборудование Авиация Длинный пост Сравнение вертолетов Пост о усовершенствовании военной техники 25 ответовБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов».