Авиация стала одним из решающих факторов во Второй мировой войне, а истребители представляли собой вершину технологий эпохи поршневых двигателей. В этом обзоре представлены десять выдающихся одномоторных истребителей разных стран, которые оставили яркий след в истории. Они расположены в хронологическом порядке появления на фронтах.
Мессершмитт Bf.109: немецкий долгожитель
Список открывает немецкий Messerschmitt Bf.109 — один из старейших истребителей конфликта, совершивший первый полет в 1935 году. Принятый на вооружение в 1937 году, он стал основой истребительной авиации Люфтваффе. Этот невероятно универсальный самолет использовался как перехватчик, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик.

«Мессершмитт» Bf.109
Будучи самым массовым истребителем в истории (выпущено более 34 000 единиц), Bf.109 постоянно модернизировался. Последние модификации, такие как Bf.109K-4, развивали скорость до 670 км/ч и несли мощное вооружение, включая 30-мм пушку. Хотя к концу войны он начал уступать новым моделям, «Мессер» оставался грозным противником и использовался в некоторых странах даже после 1945 года.
Супермарин Спитфайр: британский символ сопротивления
Британский Supermarine Spitfire появился как раз вовремя, чтобы противостоять угрозе со стороны Bf.109. Этот элегантный истребитель, принятый на вооружение в 1938 году, отличался выдающейся скоростью и маневренностью. Изначально оснащенный восемью пулеметами, он стал одним из самых хорошо вооруженных самолетов своего времени.

Спитфайр Марк XII
Постоянные улучшения позволили поздним модификациям, таким как «Спитфайр XIV», достигать скорости свыше 700 км/ч. Именно на этой машине был сбит немецкий реактивный Me 262. Всего было построено более 20 000 «Спитфайров», включая 1331 самолет, поставленный в СССР по ленд-лизу.
Мицубиси A6M Zero: господство в небе Тихого океана
Японский палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero в начале войны на Тихом океане был технологическим чудом, превосходящим все самолеты союзников. Его дебют в Китае в 1940 году был ошеломляющим. Истребитель отличался феноменальной маневренностью и был вооружен двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами.

Мицубиси A6M Zero
Однако за легендарную маневренность пришлось заплатить: Zero практически не имел бронезащиты и протектированных баков. Союзники разработали против него специальную тактику, избегая виражного боя. К 1943 году новые американские истребители превзошли Zero. В конце войны эти самолеты массово использовались в атаках камикадзе. Всего было построено почти 11 000 машин.
Белл P-39 Аэрокобра: необычный американец для Восточного фронта
Американский Bell P-39 Airacobra выделялся своей нестандартной компоновкой: двигатель располагался за кабиной пилота. Это позволило установить в носу мощнейшее вооружение — 37-мм пушку и четыре пулемета, сделав его одним из самых вооруженных истребителей войны.

Американский Bell P-39Q Аэрокобра
Несмотря на некоторые недостатки в управлении, «Аэрокобра» обладала хорошей скоростью и отличным обзором. Более половины всех выпущенных машин (свыше 4500) были поставлены в СССР, где они отлично проявили себя на средних высотах. На P-39 летали такие советские асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов. Всего было построено более 9500 истребителей.
Фокке-Вульф Fw.190: рабочая лошадка Люфтваффе
Немецкий Focke-Wulf Fw.190, совершивший первый полет в 1939 году, стал настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе. Этот прочный и хорошо вооруженный истребитель успешно выполнял множество ролей: от перехватчика и истребителя сопровождения до штурмовика.

Фокке-Вульф Fw.190 А5
Несмотря на свои выдающиеся качества, многие немецкие пилоты на Восточном фронте считали, что сражаться на Bf.109 было сложнее, и он оставался основным истребителем до конца войны. Всего было выпущено более 20 000 Fw.190 различных модификаций.
Обратите внимание: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.
Норт Америкэн P-51 Мустанг: защитник бомбардировщиков
Американский North American P-51 Mustang изначально создавался как дальний истребитель. Прорыв произошел с установкой британского двигателя Rolls-Royce Merlin (производившегося по лицензии как Packard V-1650). Это превратило его в один из лучших истребителей войны.

Мустанг П-51Д
Главной инновацией стало ламинарное крыло, снижавшее сопротивление. Оснащенный шестью крупнокалиберными пулеметами и внешними топливными баками, P-51D мог сопровождать бомбардировщики от Англии до Берлина и обратно, эффективно защищая их от немецких истребителей. Немецкие асы признавали его одним из самых опасных противников. В СССР по ленд-лизу поступило лишь 10 машин для испытаний. Всего было построено более 15 000 «Мустангов».
Накадзима Ki-84 Хаяте: японская «Буря»
Японский армейский истребитель Nakajima Ki-84 «Хаяте» («Буря»), появившийся в 1943 году, считается лучшим массовым истребителем сухопутных сил Японии. Он сочетал в себе высокую скорость (до 690 км/ч), хорошую маневренность, мощное вооружение (две 20-мм пушки и два пулемета) и солидную дальность полета.

"Накадзима" Ки84
«Хаяте» активно применялся в боях на Филиппинах, в Бирме и для ПВО Японских островов. Несмотря на выдающиеся характеристики, его боевая эффективность страдала от нехватки качественного топлива и падения уровня подготовки пилотов к концу войны. Всего было выпущено более 3500 самолетов.
Хоукер Темпест: охотник за «Фау-1»
Британский Hawker Tempest, дальнейшее развитие «Тайфуна», был одним из самых мощных истребителей союзников. Его главным отличием стало новое ламинарное крыло, решившее проблемы с высотными характеристиками предшественника.

Борец с бурей
Оснащенный четырьмя 20-мм пушками и развивавший скорость более 700 км/ч, «Темпест» особенно прославился в роли перехватчика немецких самолетов-снарядов V-1 («Фау-1»), уничтожив около 800 из них. Он также успешно сражался с реактивными Me 262 и был грозным противником для Bf 109 и Fw 190. Всего было построено 1399 самолетов.
Як-3: легкий и грозный советский истребитель
Советский Як-3, глубоко модернизированная версия Як-1, поступил на вооружение в 1944 году и сразу завоевал любовь пилотов. Это был самый легкий истребитель своего времени, что обеспечивало ему превосходную маневренность и скороподъемность.

Истребитель Як-3
С максимальной скоростью около 650 км/ч и вооружением из пушки и двух крупнокалиберных пулеметов, Як-3 на средних и малых высотах успешно противостоял немецким Bf 109 и Fw 190. Французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие на этих машинах, высоко ценили их боевые качества. Всего было выпущено 4848 самолетов.
Ла-7: вершина советского истребителестроения
Завершает список советский Ла-7, дальнейшее развитие Ла-5ФН. Поступивший в войска в 1944 году, он считается одним из лучших серийных истребителей конца войны. Самолет отличался исключительной маневренностью на малых и средних высотах и мощным вооружением (две или три 20-мм пушки).

Истребитель Ла-7
Ла-7 превосходил основные немецкие истребители по многим параметрам. На этой машине воевал самый результативный ас антигитлеровской коалиции Иван Кожедуб, сбивший на Ла-5 и Ла-7 17 самолетов, включая реактивный Me 262. К концу войны было выпущено более 5500 Ла-7.
Длинный пост Видео Авиация 10 Военная техника Самолет Истребитель Военная история Вторая мировая война YouTube 11
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: 10 лучших одномоторных поршневых истребителей разных стран времен Второй мировой войны.