Риск ради кадра: как фотографы Байконура жертвовали техникой ради уникальных снимков запуска «Протона-М»

Это история о смелости и риске в работе фотографа, на примере съемки запуска ракеты-носителя «Протон-М» с космодрома Байконур.

Подготовка к историческому запуску

30 мая 2019 года на космодроме Байконур шла подготовка к ответственному событию — запуску ракеты-носителя «Протон-М» с телекоммуникационным спутником «Ямал-601». Запуск был запланирован на вечер, и атмосфера на стартовой площадке была напряженной. После того как 800-тонная мобильная башня обслуживания медленно отъехала от ракеты, у команды оставался чуть больше часа до старта. Майская жара немного спала после кратковременного дождя, оставившего после себя лужи на нагретой за день бетонной поверхности.

Именно одна из таких луж и привлекла внимание фотографа. Он заметил идеальное отражение стартового стола с могучим «Протоном», подсвеченным прожекторами, в воде. Вечернее небо с низкими облаками удваивалось в этом импровизированном зеркале, создавая фантастический кадр.

Спорный эксперимент

— Серега, посмотри, какая классная лужа! Давай поставим сюда камеру? — с надеждой предложил фотограф своему коллеге Сергею.

Сергей, владелец оборудования, отнесся к идее скептически, делая акцент на слове «моя» камера. Все заранее подготовленные точки для съемки были заняты, но оставался один свободный пульт, что теоретически позволяло установить дополнительную камеру для экспериментального ракурса.

— Давай поставим твою. Когда еще представится шанс снять такое отражение? — настаивал инициатор, показывая на дисплее пробный кадр с идеальной композицией: ракета, небо и их зеркальное отражение в воде.

Обратите внимание: Красота лунного затмения в аргентинском штате Санта-Фе.

После долгой паузы Сергей, махнув рукой, сдался: — Ладно, рискнем! Но смотри, ее тут накроет. Я тебя предупреждал. — Он напомнил, что под мощной струей двигателей «Протона» уже погибло более десятка камер, от которых потом находили лишь погнутые остатки штативов.

Камеру установили на краю вертолетной площадки, направив объектив так, чтобы захватить максимальную площадь отражения в луже. Сергей волновался: — Может, хоть пакетом накроем? — На что получил саркастичный ответ: — Это все равно что танк за салфеткой спрятать... Ладно, давай. Хотя бы защитное фильтр оставим. — Сделав прощальное фото с «камикадзе», они покинули опасную зону.

Цена уникального кадра

Запуск прошел успешно. Ракета высотой с 20-этажный дом, заправленная 650 тоннами топлива, устремилась в небо, чтобы вывести спутник на орбиту. А фотографы отправились к месту, где оставили свою «жертву».

Картина была удручающей. Объектив камеры был плотно забит мокрым песком и мелкими камнями. Защитный фильтр треснул и вдавился внутрь, оставив глубокие царапины на передней линзе. Тонкий защитный чехол, который они все же накинули, немного помог, уберег корпус от грязи и воды, но не смог спасти оптику от мощной ударной волны и выброса грунта.

Однако, после тщательной очистки, выяснилось, что повреждения не были фатальными. Через несколько месяцев Сергею удалось заменить поцарапанную линзу, отделаться относительно небольшой финансовой потерей. Снимки же, ради которых все затевалось, получились феноменальными. Радость от удачных кадров смешивалась с горечью утраты техники.

Эта история заставляет задуматься: оправдывает ли цель средства? Стоит ли рисковать дорогостоящим оборудованием ради одного, пусть и гениального, кадра? Как вы думаете, красота действительно требует жертв?

Запуск ракеты Космический космодром Байконур Telegram (Ссылка) Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: «Красота требует жертв?».