"Чё ты делаешь-то?!", гибель ХК Локомотив в авиакатастрофе

7 сентября 2011 г. Среда. Уфа, «Уфа Арена”

В самом разгаре первый период хоккейного матча «Кубка открытия» между «Салаватом Юлаевым» (Уфа) и «Атранто» (Митиш). Посмотреть на матч двух лучших команд КХЛ пришли тысячи любителей хоккея. Их ждал новый сезон, который обещал принести много зрелищных матчей и много ярких эмоций!

Однако все изменилось, когда игра внезапно была остановлена ​​и на льду появился президент КХЛ Александр Медведев. Его слова разделили историю хоккея на «до» и «после”.

подождите минуту!
Дорогой друг! Сегодня произошла страшная трагедия. Самолет с командой «Локомотив», тренерами и менеджером разбился при вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо”…

Тысячи людей, которые всего несколько минут назад кричали и толкали свою команду вперед, теперь молчали, не в силах поверить в то, что слышат. «Локомотива» больше нет…

Но что произошло в тот день в Ярославле?

Среда, 7 сентября 2011 г., Ярославль
Местное время 15:00

Это был обычный будний день. Около часа назад в аэропорту Туношна приземлился Як-42Д авиакомпании «Як Сервис». Самолет доставил в Минск местную хоккейную команду «Локомотив», прибывшую чартерным рейсом из Москвы на игру против местного «Динамо.

та же доска

Команда прибыла в аэропорт примерно за час до вылета. Пройдя ряд проверок, они отправились на борт в хорошем настроении и надеясь на хорошую игру. На борту их ждали шесть членов экипажа. Командир: Андрей Соломенцев. Коллеги характеризуют его как опытного пилота и ответственного командира, налетавшего почти 7000 часов. На борту самолета работала стюардесса его девушка Надежда Максумова, и они собирались пожениться.

Второй пилот, Игорь Деверов, имел налет 13 000 часов и считался мастером-волком. Что интересно, именно Зеверов когда-то научил Соломенцева управлять Як-40. На этом самолете Соломенцев уже служил инструктором Зеверова. Он проходил обучение на Як-42. Вместе с ними в кабине находился бортмеханик Сергей Журавлев.

Два служебных пассажира, инженеры наземной службы Як-Сервиса Владимир Юрьевич Матушкин и Александр Борисович Сизов, находились на борту и разместились на последнем ряду сидений для проведения технического обслуживания самолета в транзитном порту.

та же доска

В 15:50 экипаж начал предполетную подготовку. В разгар всего этого Андрей Соломенцев решает взять управление на себя. На самом деле в самолете царил хаос. Настоящих лидеров не было. Второй пилот Игорь Зеверов решил не производить обязательные расчеты массы, центровки и скорости самолета. Он делает это «на глаз». Во время руления бортпроводники либо не выполняют многие необходимые действия, либо выполняют их неправильно.

2P: Сколько тебе лет?Девять?
КВС: Наверное, восемь.
2П: 8 с половиной минут.

Поэтому экипаж выбирает положение стабилизатора «на глаз.

В 15:58 самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу аэродрома Туношна. Это ситуация, когда экипаж может повернуть направо и войти в карман. Затем он разворачивается и использует для взлета всю длину взлетно-посадочной полосы. Кстати, длина взлетно-посадочной полосы составляла 3000 метров. Однако Соломенцев считает, что взлетно-посадочная полоса недостаточно широка и самолет, зашедший в карман, не сможет там развернуться. Но на самом деле оно было достаточно широким. Кроме того, двигатели самолета еще не были полностью прогреты.

2П: Правая передняя часть очищена, очищена.
2П: Так поехали, с номиналом взлетим, да?

Экипаж переводит дроссели на 71% максимальной тяги, и самолет взлетает. И только через 16 секунд пилот увеличивает режим до номинального значения. В результате ускорение поначалу было медленным. Подобная практика последовательно применялась летными экипажами и на других рейсах.

КВС: 74...76.
Бортмеханик (далее Б): режим 74…76.
Фото: Время, фары.
Б/м: фары, время.
Фото: Экипаж взлетает. Веха - 190.
Э (один из экипажа): Нам нужно дойти до 200...
Фото: Взлет 200.
Э: Раз... Два...
Фото: 3...4...5...номинал.
Б: Номинальная стоимость.
Б: Скорость увеличивается. Параметры в норме. 130...150...170...190...

по имеющимся расчетам скорость принятия решения составляла 190 км/ч, скорость подъема передней стойки — 200 км/ч. Но на самом деле линия была 210км/ч.

но самое худшее было в другом. При торможении самолет разогнался до 60 км/ч. Один из пилотов невольно нажал на тормоза во время разбега. На скорости 60 км/ч тормоза были отпущены, и самолет спокойно набрал скорость до 170 км/ч. В этот момент самолет разбился, и один из пилотов снова нажал на тормоза.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Собственно, одним из отличий Як-40 от Як-42 является способ педального управления. У Як-40 ноги пилота полностью опираются на педали, а у Як-42 - на полосу, при этом педалей касаются только пальцы ног. Если неправильно поставить ногу на педаль Як-42, можно случайно и непроизвольно нажать на тормоз.

Кабина Як-42Д

Пилот тянет на себя штурвал в надежде поднять переднее шасси, но самолет даже не думает взлетать. Сильнее нажимая ногой на педаль, вы замедляете самолет. Оно растет, хотя и медленно. Кроме того, тормоза создают момент пикирования, не позволяющий самолету взлететь. За взлетно-посадочной полосой ничего нет, и если взлет сейчас прервать, самолет обязательно выйдет за ее пределы. Но вместо этого пилот увеличивает режим взлета и все равно пытается оторваться от земли.

Э: Пожалуйста, поднимите это.
Б: 210.
Фото: Взлет.
Б: 220...230.
2П: Я мог бы немного развернуть стабилизатор.
Фотография: “Взлет! Сними!
Б: 250.
Фотография: “Взлет! стабилизатор!

на скорости 230 км/ч самолет скатывается на землю и мчится по земле около 400 метров. В какой-то момент капитан «добровольно» отпускает руль, чтобы взять на себя управление, но бортмеханик воспринимает это отпускание руля как решение капитана прервать взлет и полностью выключает режим двигателя. Это заметил второй пилот.

2П: «Что ты делаешь?!
Фотография: Взлет!!!
2П: Черт!

Несмотря на то, что самолет пролетел на высоте 400 метров над землей, он все еще поднимается в воздух. Однако пилот так крепко держал штурвал, что самолет сразу после взлета достиг сверхкритического угла атаки. Пройдя всего 20 футов (6 метров), он накренился влево, столкнулся с радиомаяком и разбился.

КВС: Э...!!!
2П: Андрейка!!!
КВС: Правильно! Па...!

Сорок три из 45 пассажиров и членов экипажа погибли на месте. Хоккеист Александр Галимов и инженер Александр Сизов выжили и были госпитализированы. Оба сидели в последнем ряду, но не были пристегнуты ремнями безопасности. Оба смогли выбраться из-под завалов самостоятельно. Через три дня Александр Галимов скончался в Институте А.В. Вишневского. В ликвидации последствий катастрофы приняли участие 44 спецтехники и 103 человека, в том числе специалисты Главного управления МЧС РФ. Тела всех погибших были обнаружены к утру 8 сентября.

На месте катастрофы

Александр Сизов госпитализирован с ожогами 15% тела, переломами обоих бедер, черепа и ребер, травмами грудной клетки. Затем его доставили в реанимацию Института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и усыпили медикаментозным сном, чтобы избежать шока. 12 сентября врачи сообщили, что жизни Сизова больше ничего не угрожает и его перевели из реанимации в общую палату института.

Вечером 7 сентября в Ярославле прошла панихида. Люди принесли цветы и свечи. Подобные акции были проведены в Минске, Праге, Карловых Варах, Риге и Словакии. В память о жертвах на месте авиакатастрофы установлен памятник. Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что сборная России больше не будет использовать самолеты Як-42. Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования семье и болельщикам погибшего в авиакатастрофе хоккеиста и изменил программу его участия во Всемирном политическом форуме. Утром 8 сентября Медведев вместе с ярославским губернатором Сергеем Бакулковым посетил место крушения и возложил цветы на берегу реки Туношонки рядом с обломками сбитого самолета.

Президенты Белоруссии, Украины, Азербайджана, Польши и Туркменистана выразили соболезнования России. Свои соболезнования также выразили президенты хоккейных федераций Бельгии, Англии, Германии, Израиля, Италии и еще более десятка стран. Перед матчем с «Реалом Сосьедадом» четвертого тура чемпионата Испании игроки «Севильи» вышли на поле в футболках с эмблемой ярославского «Локомотива» и словами поддержки родственникам погибших хоккеистов. Русский: ``Севилья скорбит вместе с русским народом».

Добровольный памятник в Словакии

После победы сборной России на чемпионате мира по хоккею 2012 года главный тренер Зинэтула Биляддинов посвятил эту победу ярославскому «Локомотиву»:

Подготовку к чемпионату мира мы начали с контрольного матча в Ярославле... Считаю правильным посвятить победу павшим игрокам «Локомотива». В той катастрофе погибло много хороших людей. И не только наша команда…

По заключению комиссии, причиной катастрофы стали ошибочные действия пилота, непроизвольно нажав педаль тормоза во время разбега. Какой пилот это сделал, определить не удалось. Несмотря на аварийную ситуацию, экипаж не предпринял попыток прервать взлет, продолжая наращивать скорость, переводя двигатели на взлетный режим и увеличивая угол руля высоты, чтобы попытаться поднять самолет в воздух. После отрыва от земли момент крутого снижения исчез, самолет достиг закритического угла атаки, поднялся на высоту 5-6 метров и начал падать влево.

Выяснилось, что второй пилот Игорь Деверов принимал препарат фенобарбитал, оказывающий угнетающее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие этот препарат, не могут летать. Кроме того, в медицинских документах указано, что у второго пилота развился синдром полиневропатии, который проявляется нарушениями координации ног и контроля пространственного положения. Людям с этим заболеванием также запрещено летать.

обломки

Первопричиной катастрофы стала неправильная организация переучивания пилотов с Як-40 на Як-42. Оба пилота часто летали на этих двух типах самолетов совместно, что привело к отрицательному опыту переноса навыков полета с самолета Як-40 на Як-42, что привело к неправильной постановке ног на педали.

В ноябре 2017 года уголовное производство по факту катастрофы было прекращено, Следственный комитет согласился с выводами техкомитета о виновности пилота самолета, а дело закрыли в связи со смертью пилота.

Telegram «Расследование авиационных происшествий

https://t.me/rumayday/

[my] Авиация Самолет Происшествие в аэропорту Полет Локомотив Катастрофа гражданской авиации Авиакатастрофа Хоккей Ярославский Пилот Трагедия Видео YouTube Длинный пост Негатив 79

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Чё ты делаешь-то?!", гибель ХК Локомотив в авиакатастрофе.