ТТС Ан-124 "Руслан". Взято из картинок яндекса
С середины 1980-х гг. Нишу тяжелой транспортной авиации уверенно занимает Ан-124 «Руслан». Это действительно лучший перевозчик в мире. Его характеристики идеальны, а грузоподъемность не сравнима с другими самолетами этой ниши. Кажется, самолет грузоподъемностью до 120 тонн сможет эксплуатироваться еще долго. Но нет. Самолеты Ан-124 разработаны и построены давно, они летают в небе более 25-30 лет, а это значит, что придет время, когда их придется списать, так как срок их службы подходит к концу конец.
И вот на смену Ан-124 «Руслан» уже полным ходом идет разработка новейшего российского тяжелого транспортного самолета «Слон». Если посмотреть на него визуально, то он особо от «Руслана» не отличается. Но все же технически этот автомобиль более совершенен. Кроме того, нужно понимать, что «Слон» — это не модернизированная копия «Руслана», а новая машина. Проект самолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-2017. Над проектом самолета работает ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского).
ТТС «Слон». Взято из картинок яндекса
Некоторые наиболее важные характеристики самолета уже известны. Например, маршевая скорость слона составит 850 км/ч, а запас хода около 8 тысяч км при максимальной нагрузке 150-180 тонн. То есть мы понимаем, что самолет превзойдет сам Ан-124 «Руслан» по грузоподъемности и дальности полета. И это очень серьезная заявка на первенство, тем более, что самолет уже станет лидером, если его создать в реальности. Внешне и в целом по компоновке самолет будет напоминать «Руслан». У него будет один плавник на хвосте и расширенные крылья. Размах крыла составит 87-88 м, а сами крылья будут иметь складывающиеся законцовки для удобства стоянки и погрузки-выгрузки грузов.
Фюзеляж «Слона» в разрезе.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Взято из картинок яндексаПод высокорасположенными крыльями «Слона» на пилонах установят четыре российских турбореактивных двигателя ПД-35. Эти двигатели перспективны и находятся на стадии глубокой разработки. Шасси самолета также впечатляет. С каждой стороны необходимо установить по 7 опор шасси с двух сторон, всего 14 опор. В носовой части установят две управляемые опоры. В целом он напоминает шасси старого доброго Ан-124 «Руслан». Всю длину фюзеляжа займет грузовая кабина. Он будет напоминать салон Ан-124 «Руслан». Будут погрузочные аппарели с носовой и хвостовой частью, как у Ан-124. Носовая часть будет откидываться вверх. В трюм самолета можно будет установить дополнительную шину.
Сравнение «Элефанта» с другими крупными самолетами мира. Взято из картинок яндекса
Дальность полета «слона» без топлива и при максимальной заправке топлива составит 18 тыс км. При нагрузке до 180 тонн запас хода составит около 5 тысяч км, а при нагрузке до 150 тонн – около 8 тысяч км. В любом случае, главным преимуществом этого перспективного тяжелого транспортного самолета является то, что для взлета и посадки ему потребуется взлетно-посадочная полоса длиной не более 3 км. Естественно, самолет будет оснащен новейшей авионикой по всем мировым стандартам, а также уютной, современной и комфортабельной кабиной и салоном для экипажа и обслуживающего персонала.
«Выдувает» масштабную модель «слона» в аэродинамической трубе. Взято из картинок яндекса
Фюзеляж «Слона» в разрезе. Организация погрузки. Взято из картинок яндекса
Кажется, это опять только слова, но на самом деле государство заинтересовано в замене стареющего Ан-124 «Руслан». Да и само создание перспективного ТТС «Слон» не стоит на месте. Например, официально известно, что в середине 2020 года ЦАГИ завершил первый цикл аэродинамических испытаний масштабной модели этого самолета. Это позитивная новость, а значит, замена Ан-124 «Руслан» — это не утопия, а перспектива на будущее.
Канал собирает средства на приобретение нового телескопа для производства новых интересных материалов на тему космоса. Желающие поддержать канал финансово могут сделать это, перейдя по ссылке: https://yoomoney.ru/fundraise/7zv2LgKBtKs.230805
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Мы хотим, чтобы вы подписались на наши каналы в Telegram, Publico, ВК, ОК, Youtube и Дзен.
[мой]ПроектТехнологииСамолетАн-124 РусланСССРИстория (наука)Российская историяОборудование Авиационное оборудованиеГражданская авиацияВоенная историяИзобретенияВоенная техникаДлинный пост 24 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан".