В начале 2000-х авиакомпании, специализирующиеся на региональных перевозках, стали проявлять беспокойство в связи с тем, что самолет Ан-24/26 вышел из эксплуатации и замены ему не нашлось. Такие авиакомпании, как «Аврора» («Сахалинские авиалинии») и «Ютэйр» решили не ждать выхода ресурса советских рабочих Ан-24, а по возможности заменили их на ATR-42/72 и Dash-8. Авиакомпания «Якутия» остановила свой выбор на Ан-140, но затем перешла и на Dash-8, который впоследствии был передан «Полярным авиалиниям.
В 2014 году, когда отношения с Украиной стали совсем портиться, появилась первая проблема – как сохранить и продлить срок службы Ан-24/26, ведь после распада Советского Союза ОКБ Антонова осталось в Украине. Эксплуатация иностранных самолетов удовольствие не из дешевых и приходится ездить за границу на симуляторе, а пилотов ставить на курсы английского языка, что их отвлекает от производства. А потом с большим успехом вспомнили об Ил-114, который в то время успешно использовался в Узбекистане. Всего было построено 20 самолетов, из них 7 в парке «Узбекистон хаво йуллари», что неудивительно, т.к. Объект остался в Ташкенте после распада Советского Союза. На Ташкентском авиационном заводе на складах было несколько фюзеляжей, которые выкупили и отправили в Воронеж. В 2020 году состоялся первый полет обновленного Ил-114.
Обратите внимание: На чем сейчас летают в регионах.
Тогда было принято решение начать производство Ил-114 в подмосковных Луховицах. По традиции проект тормозит движок. Наверное, многие помнят трагическую катастрофу Ил-112 в Подмосковье. После этого работы по Ил-112 и Ил-114 были приостановленыв 2023 г после доработок двигатель ТВ-117-СТ-01 получил сертификат, и испытания должны быть продолжены.
СМИ утверждают, что Ил-114 обеспечивает наземную посадку и станет полноценной заменой Ан-24, в чем лично у меня большие сомнения. Да, Ил-114 разрабатывался еще в СССР с учетом особенностей эксплуатации в Арктике с расчетом на замену Ил-18, я считаю, что самолет рассчитан на посадку на плотный снег, а на скалы грунтовый аэродром может повредить лопасти или, если они попадут в двигатель, повредить лопасти. С этой стороны верхнее крыло гораздо выгоднее нижнего. Даже на картинке видно, что расстояние от земли до кончика лопасти у Ан-24 больше. А для грунтовых аэропортов, конечно, больше подошел бы Ил-112, а точнее пассажирский вариант, но тут вообще ничего не ясно, недавно в новостях проскакивало, что двигатели Ил-112 будут заменены с ПД-8 не знаю что из этого выйдет и будет ли вообще работать.
Но это не значит, что Ил-114 не нужен, у нас достаточно аэропортов с взлетно-посадочными полосами, и замена ATR-42/72 и Dash-8 просто необходима. Ил-114 также может заинтересовать компании, эксплуатирующие CRJ100/200.
А как же самолеты для аэропортов без покрытия? Сейчас ведутся работы по самолету Ладога, так что это будет полноценная замена Ан-24, вообще я так понимаю это доработанная версия чешского L610
Самарский авиационный корреспондент также заявил о готовности начать производство Ан-140, хотя могут быть проблемы с правами на интеллектуальную собственность, но иранцы как-то вышли из положения и построили свои самолеты на базе Ан-140.
Авиация Гражданская авиация Самолет АэропортВидеоYouTubeLongPost 6 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Ил-114 самолет который ждут в регионах.