8 января 1996 года российский самолет Ан-32Б авиакомпании «Московские авиалинии» должен был совершить грузовой рейс из Киншасы в Каембу (Республика Конго). Самолет был арендован у заирской авиакомпании «Африкан Эйр» и эксплуатировал самолет в своих интересах. Машиной управляет российский экипаж из четырех человек. Также на борту находится гражданин Украины (запасной штурман) и гражданин Заира, которые сопровождают груз.
Та же доска
Аэропорт в Киншасе расположен практически в центре города. За взлетно-посадочной полосой на взлетно-посадочной полосе находится рынок, где каждый день собирается много людей. Утром самолет заполнен, продукты загружены. После подписания документов и принятия груза экипаж готовится к отплытию. В 11:40 командир отпускает тормоза, и большегруз начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе. Через 30 секунд скорость достигает 130 км/ч, и пилоты переключают руль высоты, чтобы начать набор высоты.
Носовая часть не отрывается от земли и самолет продолжает полет, что разгружает переднее колесо. Еще через 9 секунд скорость 194 км/ч и этого достаточно для взлета, но через 42 секунды после начала взлета, когда отметка скорости уже 204 км/ч, самолет не может взлететь. На большой скорости машина продолжала двигаться по полосе, конец которой находится в нескольких метрах.
Пилоты пытаются остановить взлет, но уже слишком поздно. На большой скорости самолет врезается в ограждение взлетно-посадочной полосы, выкатывается из него, ударяется о бруствер бетонной водоотводной канавы и буквально влетает в переполненный людьми рынок. Неуправляемая машина промчалась по торговым центрам около 240 метров, разрывая палатки и врезаясь в людей. После входа в здания рынка самолет останавливается. Начинается пожар.
На месте трагедии
Из 6 человек на борту погибает только бортинженер, а остальным пяти удается спастись. Основными жертвами стали посетители рынка, в основном женщины и дети. В результате катастрофа унесла жизни 297 человек на Земле, еще 253 получили ранения.
Обратите внимание: Если пассажиру стало плохо. Действия пилота. История из жизни.
Жертв было так много, что больницы были переполнены, а тела погибших были так изуродованы, что удалось опознать лишь 66 человек. Выживших пилотов от линчевания сразу после катастрофы спасла только прибывшая полиция.В ходе расследования выяснилось, что авиакомпания «Московские авиалинии» выполняла рейсы со значительными нарушениями. В результате 4 января 1996 года компания была запрещена. Однако авиакомпания продолжала работать нелегально до катастрофы в Киншасе.
через 2 дня после трагедии в Киншасу выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Минтранса России. Точные причины и обстоятельства катастрофы выяснить не удалось, так как власти Заира не предоставили необходимой информации о происшествии. Но некоторые выводы все же известны:
1. Лицензия на полеты у Московских Авиалиний была отозвана и об этом знали все экипажи;
2. Экипаж не контролировал процесс заряжания и не следил за центровкой груза;
3. У экипажа истек срок проверки техники пилотирования;
4. Пилоты знали, что самолет перегружен, но пытались взлететь, тем самым нарушая инструкции;
5. Несвоевременные и ошибочные действия пилотов по прекращению взлета привели к выходу за пределы ВПП, а близлежащий рынок – к особо тяжелым последствиям.
Похоже, никаких выводов сделано не было. Так сейчас выглядит рынок возле взлетно-посадочной полосы
Основной причиной авиакатастрофы считается полет со взлетной массой, превышающей максимально допустимую. По оценкам, начальная масса самолета при взлете составляла 29-34 тонны, то есть превышала максимально допустимую - 27 тонн. Виновниками этой трагедии можно назвать авиакомпанию «Московские авиалинии» из-за того, что она вела деятельность без лицензии, и авиакомпанию «Африкан Эйр», так как она допустила перегрузку самолета. И конечно же вина лежит на летчиках, потому что они знали о перегрузке, но все равно летали.
Переговоры российских дипломатов с властями Заира не дали результатов, и через 5 месяцев суд приговорил КВС Николая Казарина и второго пилота Андрея Гуськова к двум годам лишения свободы. Остальным трем членам экипажа удалось вернуться на родину. Известно, что российские власти перечислили на нужды раненых и семей погибших около 20 тысяч долларов.
Катастрофа считается крупнейшей по количеству погибших на Земле, а также крупнейшей авиакатастрофой в истории континентальной Африки и гражданской авиации России.
«Расследование авиакатастрофы» в Telegram
https://t.me/rumayday/
[мин]АвиацияСамолетАэропортАвиакатастрофаГражданская авиацияАварияПилотАфрикаАвиакатастрофаБольшие расстоянияОтрицательные 6 Поддерживающие эмоцииБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Взяли лишнее на борт: история о крупнейшей катастрофе.