Взяли лишнее на борт: история о крупнейшей катастрофе

8 января 1996 года российский самолет Ан-32Б авиакомпании «Московские авиалинии» должен был совершить грузовой рейс из Киншасы в Каембу (Республика Конго). Самолет был арендован у заирской авиакомпании «Африкан Эйр» и эксплуатировал самолет в своих интересах. Машиной управляет российский экипаж из четырех человек. Также на борту находится гражданин Украины (запасной штурман) и гражданин Заира, которые сопровождают груз.

Та же доска

Аэропорт в Киншасе расположен практически в центре города. За взлетно-посадочной полосой на взлетно-посадочной полосе находится рынок, где каждый день собирается много людей. Утром самолет заполнен, продукты загружены. После подписания документов и принятия груза экипаж готовится к отплытию. В 11:40 командир отпускает тормоза, и большегруз начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе. Через 30 секунд скорость достигает 130 км/ч, и пилоты переключают руль высоты, чтобы начать набор высоты.

Носовая часть не отрывается от земли и самолет продолжает полет, что разгружает переднее колесо. Еще через 9 секунд скорость 194 км/ч и этого достаточно для взлета, но через 42 секунды после начала взлета, когда отметка скорости уже 204 км/ч, самолет не может взлететь. На большой скорости машина продолжала двигаться по полосе, конец которой находится в нескольких метрах.

Пилоты пытаются остановить взлет, но уже слишком поздно. На большой скорости самолет врезается в ограждение взлетно-посадочной полосы, выкатывается из него, ударяется о бруствер бетонной водоотводной канавы и буквально влетает в переполненный людьми рынок. Неуправляемая машина промчалась по торговым центрам около 240 метров, разрывая палатки и врезаясь в людей. После входа в здания рынка самолет останавливается. Начинается пожар.

На месте трагедии

Из 6 человек на борту погибает только бортинженер, а остальным пяти удается спастись. Основными жертвами стали посетители рынка, в основном женщины и дети. В результате катастрофа унесла жизни 297 человек на Земле, еще 253 получили ранения.

Обратите внимание: Если пассажиру стало плохо. Действия пилота. История из жизни.

Жертв было так много, что больницы были переполнены, а тела погибших были так изуродованы, что удалось опознать лишь 66 человек. Выживших пилотов от линчевания сразу после катастрофы спасла только прибывшая полиция.

В ходе расследования выяснилось, что авиакомпания «Московские авиалинии» выполняла рейсы со значительными нарушениями. В результате 4 января 1996 года компания была запрещена. Однако авиакомпания продолжала работать нелегально до катастрофы в Киншасе.

через 2 дня после трагедии в Киншасу выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Минтранса России. Точные причины и обстоятельства катастрофы выяснить не удалось, так как власти Заира не предоставили необходимой информации о происшествии. Но некоторые выводы все же известны:

1. Лицензия на полеты у Московских Авиалиний была отозвана и об этом знали все экипажи;
2. Экипаж не контролировал процесс заряжания и не следил за центровкой груза;
3. У экипажа истек срок проверки техники пилотирования;
4. Пилоты знали, что самолет перегружен, но пытались взлететь, тем самым нарушая инструкции;
5. Несвоевременные и ошибочные действия пилотов по прекращению взлета привели к выходу за пределы ВПП, а близлежащий рынок – к особо тяжелым последствиям.

Похоже, никаких выводов сделано не было. Так сейчас выглядит рынок возле взлетно-посадочной полосы

Основной причиной авиакатастрофы считается полет со взлетной массой, превышающей максимально допустимую. По оценкам, начальная масса самолета при взлете составляла 29-34 тонны, то есть превышала максимально допустимую - 27 тонн. Виновниками этой трагедии можно назвать авиакомпанию «Московские авиалинии» из-за того, что она вела деятельность без лицензии, и авиакомпанию «Африкан Эйр», так как она допустила перегрузку самолета. И конечно же вина лежит на летчиках, потому что они знали о перегрузке, но все равно летали.

Переговоры российских дипломатов с властями Заира не дали результатов, и через 5 месяцев суд приговорил КВС Николая Казарина и второго пилота Андрея Гуськова к двум годам лишения свободы. Остальным трем членам экипажа удалось вернуться на родину. Известно, что российские власти перечислили на нужды раненых и семей погибших около 20 тысяч долларов.

Катастрофа считается крупнейшей по количеству погибших на Земле, а также крупнейшей авиакатастрофой в истории континентальной Африки и гражданской авиации России.

«Расследование авиакатастрофы» в Telegram

https://t.me/rumayday/

[мин]АвиацияСамолетАэропортАвиакатастрофаГражданская авиацияАварияПилотАфрикаАвиакатастрофаБольшие расстоянияОтрицательные 6 Поддерживающие эмоции

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Взяли лишнее на борт: история о крупнейшей катастрофе.